Главная --> Православный церковный календарь на год --> Лето --> Церковные праздники в июле --> 6 июля (23 июня по старому стилю)

Церковный праздник июля. Святые угодники.

Православный, церковный праздник:

Сегодня 6 июля (23 июня по старому стилю)

*** Владимирской иконы Божией Матери, (в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). * Мученицы Агриппины (ок. 253-259). Праведного отрока Артемия Веркольского (1545). Святителя Германа, архиепископа Казанского (перенесение мощей, 1714; 1567). Преподобного Иосифа Заоникиевского (1612). * Собор Владимирских святых.
Мучеников Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (ок. 286-310). Святой Вассы. Преподобных Антония и Иоанникия Заоникиевских (XVII). Священномучеников Александра, Алексия, Петра пресвитеров (1918); священномученика Митрофана, архиепископа Астраханского (1919). Икон Божией Матери, именуемых "Умиление" (Псково-Печерской, 1524), и Заоникиевской (1588).

Святые угодники.

Владимирская икона Божией Матери

Владимирская икона Богоматери, по преданию, написана Евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В Россию икона принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север. Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь растолковал это знамение, как желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы.
В 1395 году, когда Тамерлан двинул свои полчища на Москву, святая икона была привезена из Владимира. Десять дней икону несли на руках до Москвы. Место, где произошла "встреча" иконы великим князем, митрополитои и епископами и поныне называется Сретенкой, там же основан Сретенский монастырь. Тамерлан внезапно повернул свои войска из-под Ельца обратно, "бежал, гонимый силою Пресвятой Девы". Икону во Владимир так и не вернули, оставив ее в Москве.
В 1451 г. к Москве подошло войско ногайского хана с царевичем Мазовшей. Татары подожгли московские посады, но Москва так и не была захвачена. Святитель Иона во время пожара совершал крестные ходы по стенам города. Воины и ополченцы бились с неприятелем до ночи. Малочисленное войско великого князя в это время находилось слишком далеко, чтобы помочь осажденным. Летописи повествуют, что на следующее утро врагов у стен Москвы не оказалось. Они услышали необычайный шум, решили, что это идет великий князь с огромным войском и отступили. Сам же князь после ухода татар плакал перед Владимирской иконой.
Третье заступничество Богоматери за Русь было в 1480 г. Вспомните известное еще со школьных уроков истории "великое стояние на Угре": Иван III отказался платить дань орде и на Русь были посланы полки хана Ахмата. Встреча с русским войском произошла у реки Угры: войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери. Происходили стычки, даже небольшие сражения, но войска так и не двигались, друг перед другом. Русское войско отошло от реки, давая возможность ордынским полкам начать переправу. Но отошли и ордынские полки. Русские воины остановились, а татарские продолжали отступать и вдруг, помчались прочь без оглядки.
Перед этой славной иконой совершались все важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание Всероссийских Патриархов.
Празднество в честь Владимирской иконы божией матери совершается три раза в году в благодарность за троекратное избавление с Ее помощью нашего Отечества от врагов: 21 мая, 23 июня и 26 августа (по ст. ст.).
Владимирская икона Божией Матери относится к иконографическому типу Гликофилуса (Сладколобзающая), Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передает полное нежности общение Матери и Ребенка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути. Иконы этого типа получили на Руси наименование "Умиление" (по-гречески Елеуса). Отличительная особенность данного образа - левая ножка Младенца Иисуса согнута таким образом, что видна подошва ступни.
Икона стояла прежде в Успенском соборе по левую сторону царских врат Риза на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около 200000 золотых рублей (конфискована большевиками). Икона долгое время находилась в зале древнерусского искусства Третьяковской галереи, сейчас находится в церкви Никона в Столпах, что за Третьяковской галереей, где перед нею совершают молебны. В великие престольные праздники святыню переносят в Успенский собор Кремля для участия в самых торжественных молебнах.

Мученица Агриппина

Мученица Агриппина была римлянка, дочь благочестивых родителей, которые с малолетства воспитали ее в христианской вере и благочестии. Достигнув зрелого возраста, она не вступала в брак и, живя благочестиво, много приносила пользы другим своими задушевными беседами. Когда император Валериан начал гонение на христиан, она приняла мученическую кончину. Мощи св. Агриппины погребены были в Сицилии, а около IX в. перенесены в Константинополь.

Житие святого праведного отрока Артемия, Веркольского чудотворца

Житие вариант 1

Святый праведный Артемий, Веркольский чудотворец, родился в 1532 году в селе Верколе, в Двинском краю, по реке Пинеге, версты на две вверх по течению от Кевролы [2]. Родители его, — отец Косма, по прозвищу Малый, и мать Аполлинария — были крестьяне того села. Они воспитали сына своего в страхе Божием и благочестии христианском. С пяти лет уже он начал чуждаться свойственных детям привычек, не любил детских игр, был тих, кроток, богобоязлив, послушен к родителям, прилежно помогал своему отцу в его крестьянских работах, сколько мог по своему возрасту.
Однажды, будучи 12 лет, он работал с отцом своим в поле, боронил землю. Неожиданно надвинулась грозная туча, стало темно как ночью, поднялась буря с ливнем, над головой испуганного Артемия разразился страшный удар грома — и блаженный отрок пал мертвый [3].
Так милосердый и премудрый Господь Бог благоволил восприять в Свои небесные обители душу праведного раба Своего.
Односельчане Артемия не поняли, по своему неразумию, сего посещения Божия и сочли, по суеверию, неожиданную кончину блаженного отрока праведным судом Божиим, наказующим Артемия за какие-либо тайные грехи его. Тело блаженного Артемия, как умершего от внезапной смерти, осталось неотпетым и непогребенным; его положили на пустом месте в сосновом лесу, поверх земли, прикрыли хворостом и берестою и огородили деревянной изгородью. Так пролежало оно 32 года, всеми забытое.
Однажды летом Агафоник, дьячок церкви св. Николая Чудотворца в селе Верколе, ходил по тому лесу, собирая грибы, увидел свет над местом, где покоился блаженный отрок, подошел и обрел его нетленное тело. Он тотчас поведал о том Веркольским крестьянам. Но те, по неразумию своему, взяли просто тело Артемия, безо всяких почестей привезли его к своей приходской церкви и положили на паперти, прикрыв гроб его берестою, покрывавшей в лесу праведного отрока [4].
Но Господь благоволил прославить угодника Своего в стране Кеврольской: от мощей его начали источаться неоскудные исцеления болящим. В том году, попущением Божиим, в Двинском краю распространилась злокачественная лихорадка. Многие умирали от этой тяжкой болезни, особенно женщины и дети. Заболел недугом этим и сын Веркольского селянина Каллиника. В сильной скорби Каллиник молился об исцелении сына, потом пошел в церковь, приложился ко гробу праведного Артемия и, взяв бересты, покрывавтей нетленные мощи его, с верою привесил ее к кресту на груди умиравшого сына. Больной выздоровел. Обрадованный Каллиник рассказал о том всем своим односельчанам, которые с радостию собрались в церкви святителя Николая и начали петь молебны и творить память по праведном отроке Артемие. И умилосердился Господь над рабами Своими: лихорадка в той стране скоро прекратилась.
С того времени чудеса святого Артемия стали умножаться. У некоего человека, по имени Павла, от тяжкого недуга, так скривило шею, что голова повернулась лицом назад и глаза закрылись. В такой беде Павел обратился с горячею молитвою к Богу и праведному Артемию, — и голова больного выпрямилась, глаза открылись. Исцеленный поспешил рассказать всем в своем селе о случившемся. После того при церкви св. Николая Веркольцы устроили особый придел, куда перенесли из паперти мощи Артемия, положив их в новый гроб. Это было в 1584 году.
Когда принесли в придел мощи блаженного отрока, пришла туда женщина с расслабленным младенцем, попросила отслужить молебен, приложила своего отрока ко гробу Артемия. — и больная рука отрока исцелела. Около того же времени один крестьянин Андрей и крестьянка Ирина, страдавшие глазами, получили здравие и ясное зрение от прикосновения к священной раке новоявленного чудотворца. Одна женщина, по имени Мария, страдавшая сорок лет болезнию желудка, столь тяжкою, что она от чрезмерных страданий часто обмирала часа на два, или на три, услыхав о чудесах, истекавших от мощей Артемия, обратилась к нему с молитвой и получила окорое исцеление.
Видя умножающиеся от мощей исцеления, два священника, Иоанн и Фома, велели написать на досках старой гробницы несколько икон праведного Артемия. От досок тех остались стружки. Иерей Иоанн тщательно собрал эти стружки и положил на хранение при церкви. Благочестивые чтители праведного Артемия, с верою бравшие те стружки, получали исцеление от своих недугов.
Один человек с Пинеги, по имени Панкратий, бывший проездом в Верколе, в 1601г. привез в Великий Устюг одну из таковых икон Артемия, и от того образа многие получали тогда исцеление.
В 1619-м году Новгородский митрополит Макарий свидетельствовал мощи праведника и благословил перенести их в самый храм в день памяти святителя и чудотворца Николая, 6-го декабря [5]. Несколько времени спустя, пришел в Верколу Иларион Артемиев, житель города Холмогор, и поведал, что он долго был болен глазами, ничего не видел и жестоко страдал, так что пытался в отчаянии удавиться, и только подоспевшие соседи помешали этому. Прослышав о чудесах, истекающих от мощей праведного Артемия, он обратился к нему с усердною молитвою о своем исцелении.
"В тот же час, — рассказывал исцеленный. — я прозрел, и увидел в видении святого Артемия в белых ризах с небольшим посошком в левой руке и со крестом — в правой. Он осенил меня крестом и сказалъ:
— Человече что ты страдаешь? Восстань: Христос, чрез меня, раба Своего, исцеляет тебя. Иди в Верколу, приложись ко гробу моему и поведай о сем священнику и всем крестьянам.
При сих словах, праведный отрок, взяв меня за руку, как бы понуждал к этому и потом стал невидим. Я же, пробудившись, почувствовал себя совершенно здоровым, как будто никогда и не болел. И вот я пришел сюда поклониться святым мощам его."
Особенно замечательно было чудо с одним крестьянином из седа Кивокурья, Устюжского уезда, Патрикием Игнатьевым. Он с детства тяжко страдал от грыжи. Услыхав о чудесах праведного Артемия, он с верою помолился ему, положил обет приложиться к его гробу и выздоровел, но потом забыл о данном им обете. Спустя несколько лет, он снова почувствовал приступы грыжи, которая стала его мучить еще сильнее прежнего. Патрикий обратился опять с молитвою к праведному Артемию и вспомнил о своем неисполненном обете. Молитва болящего была услышана, но Патрикий опять забыл о данном им обете. Тогда напала на него тоска и непроницаемая тьма покрыла его глаза. Несчастный опять вспомнил о своем неисполненном обете, горько раскаялся и обещал неотложно исполнить долг свой. Праведный Артемий снова избавил Патрикия от недуга, и исцеленный с радостию поспешил в Верколу ко гробу Артемия, заказал отслужить молебен ему, со слезами облобызал многоцелебный гроб его и исповедал пред всеми о происшедшем чуде и своем греховном забвении.
В 1636 году в марте месяце ехал в Кевролу и на Мезень назначенный туда воеводою Афанасий Пашков. По дороге он останавливался в Верколе, но у раки мощей праведного Артемия не был и благодарственного молебна ему не служил. В Кевроле сын его, отрок Иеремия, тяжко заболел лихорадкою и готовился уже к смерти. Тогда отец вспомнил, что не отслужил молебен праведному Артемию, и дал обет отправиться на богомолье в Верколу. И вот внезапно лежавший в тяжелом забытьи сын Пашкова сам поднялся с постели и, держась за оконце, стал спрашивать своего отца, каким путем ехать им к праведному Артемию. Дивясь тому, отец привез сына в Верколу. Здесь отслужили по обету молебен, взяли бересты с гроба чудотворца, чтобы больной носил ее на груди вместе с крестом, и отрок выздоровел. Благодарный отец создал в Верколе, на месте обретения мощей Артемия, храм в честь соименного праведному отроку мученика Артемия.
Спустя некоторое время, храм в Верколе сгорел, — обгорели и мощи праведного Артемия. Местный священник Лаврентий и прихожане Веркольского села для ограждения мощей Артемия от таких несчастных случаев, устроили над ними особую часовню, положили их в новую раку и покрыли новым покровом.
После того от гроба чудотворца стали истекать новые чудотворения. Так, некоего Симеона Казаринова праведный Артемий спас от потопления. После Ильина дня он плыл на судне вместе с своими товарищами по Северному Ледовитому океану из Мангазеи в Архангельск [6]. Вдруг наступила жестокая буря, и судну стало угрожать скорое крушение. Плывшие пришли в ужас и отчаяние. Не видя себе ниоткуда никакой надежды на спасение, они стали готовиться к смерти и, в ожидании ее, прощаться друг с другом. Потом они опомнились и стали со слезами молиться Господу Богу и праведному Артемию о своем спасении, обещаясь отслужить благодарственный молебен угоднику Божию. И, по молитве их, море утихло, и утопавшие избегли неминуемой гибели.
Слава исцелений От мощей праведного Артемия распространилась далеко. Новгородский митрополит Киприан послал снова освидетельствовать его нетленные мощи, своей подписью подтвердил доставленную ему роспись исцелений и прислал в церковь села Верколы вновь составленную службу чудотворцу.
В 1648 году в Кевролу была прислана грамота царя Алексия Михайловича, на имя тамошнего воеводы Аничкова: повелено было положить мощи праведного Артемия в новую раку и дозволено построить монастырь на том месте, где были обретены его мощи, которые, согласно царской грамоте, и были на следующий год перенесены туда и положены в построенной еще воеводой Пашковым церкви святого мученика Артемия. При сем от святых мощей истекали многоразличные исцеления всем, с серою притекавшим к ним. Собравшийся во множестве народ вознес теплые моления Христу Богу и Его святому угоднику праведному Артемию, Веркольскому чудотворцу, прославляя благодать Божию, в нем явленную на утешеше всем православным христианам. Впоследствии мощи праведного Артемия, до случаю пожаров, трижды выносили из храма обители, пока, наконец, не был построен в 1793-м году в монастыре каменный храм, освященный в честь праведного Артемия, в котором мощи его и были положены [7].
_________________________________________________________
[1] Составлено по разным спискам древнего жития.
[2] Пинега — река Вологодской и Архангельской губернии, Сольвычегодского и Пинежского уездов, правый (судоходный) приток Северной Двины. Кеврола или Кевроль — главное селение волости, получившей от нее свое имя, теперь — село Воскресенское, откуда впоследствии уездное управление было переведено в погост Волок-Пинежский, переименованный потом в город Пинегу.
[3] Кончина св. прав. Артемия последовала 23 июня 1545 года.
[4] Мощи прав. Артемия были обретены в 1577 году.
[5] Макарий был митрополитом Новгородским с 1619 по 1626-й год. По его же благословению и распоряжению, составлено было житие Артемия с сказанием о посмертных чудесах его, которые с 1605 г. записывались со слов самих исцеленных.
[6] Мангазея — урочище Енисейской губернии в Туруханском крае, на правом берегу р. Таза, где ныне стоит часовня св. мученика Василия Мангазейскаго. Мангазея — первый русский город в восточной Сибири, основан в 1601 году, но через 60 лет совершенно запустел; теперь от него сохранилась лишь одни следы.
[7] Память святого праведного Артемия, Веркольского чудотворца, совершается 23-го июня и 20-го октября. В Иконописном подлиннике под 20 октября значится: "иже со отцом своим Козьмою земледельцем ишедь на поле, умре от грома велика, млад отрок 12 лет, в рубашке, в руке лоза, колени голы". — В настоящее время мощи св. Артемия почивают под спудом в упраздненном Веркольском монастыре.

Житие вариант 2

Праведный Артемий родился в 1532 году на Пинеге, в селе Верколе. Родители его, Косьма и Аполлинария, были простыми крестьянами и кормились земледелием. Оба они были благочестивы и добродетельны.
Таким же благочестивым и добродетельным был и их маленький сын Артемий. Он "удивлял всех соседей своим благоразумием и смирением, так что казался не по годам умным. Почитал своих родителей, был послушен им во всем, оказывал прилежание к земледельческому труду, был прилежным к Церкви Божией". Отличался тихим нравом, и лет с пяти стал избегать ребячьих игр и шалостей. С того же самого возраста он стал помогать родителям в их повседневном труде. О его внутреннем мире, переживаниях можно лишь догадываться. Как и о том, что он был одним из тех детей, чьи Ангелы, по слову Спасителя, "на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного" (Мф. 18, 10).
23 июня 1544 года (по другим источникам – 1545 г.), когда праведный Артемий помогал отцу боронить поле, началась сильная гроза. Один из ударов молнии пришелся на то место, где стоял мальчик, после чего тот "от ужаса скончался". Стало быть, он умер при странных, необычных обстоятельствах. А самое главное – внезапно. Умер так, как всегда страшатся умереть верующие люди – без покаяния. И как, по традиционным представлениям, умирают только грешники.
Именно поэтому праведному Артемию было отказано даже в христианском погребении. "Односельчане Артемия сочли неожиданную кончину отрока праведным судом Божиим, наказавшим Артемия за какие-либо тайные грехи его. Тело Артемия, как умершего от внезапной смерти, осталось не отпетым и не погребенным, его положили на пустом месте в сосновом лесу, поверх земли, прикрыли хворостом и берестой и огородили деревянной изгородью. Так пролежало оно 32 года, всеми забытое".
Спустя 32 года праведный отрок Артемий, безвинно оклеветанный, даже лишенный христианского погребения своими односельчанами, стал почитаться ими же уже как святой. В 1577 г. дьячок веркольской Никольской церкви Агафоник, собирая в лесу грибы, увидел среди деревьев какой-то свет. Подойдя к месту, откуда он исходил, Агафоник с удивлением заметил, что свет исходит от тела праведного Артемия, лежащего в деревянном срубе среди леса. Приблизившись, он увидел, что оно "совершенно цело и невредимо". Агафоник поспешил рассказать об удивительной находке односельчанам. Они принесли мощи праведного Артемия в село и положили их на паперти Никольской церкви.
Сразу же после этого от мощей святого Артемия, а также от бересты, покрывавшей его гроб, стали выздоравливать больные. Первым чудом стало выздоровление сына местного крестьянина от лихорадки, косившей в это время окрестное население. После того, как в 1584 году после молитвенного обращения к праведному Артемию исцелился человек по имени Павел, у которого "было болезненно обращено лицо назад и закрыты глаза так, что он ничего не видел" , жители Верколы перенесли мощи праведного Артемия в сделанный для этого при Никольской церкви особый придел, поместив их в новом гробу.
На досках старого гроба было написано несколько икон святого Артемия Веркольского. При этом "один человек с Пинеги, по имени Панкратий, бывший проездом в Верколе, в 1601 г. привез в Великий Устюг одну из икон Артемия, и от того образа многие получили тогда исцеление". Так постепенно имя праведного отрока Артемия Веркольского становилось известным и за пределами Пинежья.
"В 1619 г. Новгородский митрополит Макарий свидетельствовал мощи праведника и благословил перенести их в самый храм святителя Николая. По его же благословению и распоряжению составлено было житие Артемия".
В XVII веке в Верколе в честь праведного Артемия был основан мужской монастырь. Причем к возникновению его оказался причастен человек, который вошел в историю как "человек предприимчивый, смелый и энергичный, опытный администратор, вместе с тем отличавшийся жестокостью в обращении с подчиненными". Это воевода Афанасий Пашков.
У этого человека был единственный сын – Еремей, которого он беззаветно любил. В 1636 году, когда Афанасий Пашков прибыл на воеводство в Мезень и Кевролу, Еремей "тяжко заболел лихорадкою и готовился уже к смерти". Обезумевший от горя отец счел болезнь сына наказанием за то, что будучи в Верколе, он не удосужился поклониться гробнице праведного Артемия и не отслужил перед нею молебен. После того, как Афанасий Пашков пообещал, что непременно совершит богомолье в Верколу, его сын выздоровел. Причем только-только встав на ноги, он стал спрашивать отца, как добраться до Верколы. "Обрадованный отец, в благодарность за чудесное благодеяние, выстроил на свои средства церковь во имя соименного новоявленному чудотворцу святого великомученика Артемия на том самом месте, где были обретены мощи святого. Вокруг выстроенного храма воевода устроил ограду и кельи для монашествующих. Так возник; близ Веркольского прихода монастырь". Этот монастырь существует в Верколе и поныне. В нем в минувшие времена в каменном храме в честь святого Артемия Веркольского (храм этот был построен в 1793 г.) и находились мощи праведного Артемия, поклониться которым шли паломники со всех концов России.
В настоящее время мощи праведного Артемия Веркольского утрачены. По рассказам местных жителей, в двадцатые годы, когда монастырь был закрыт, иноки, желая спасти их от поругания, увезли мощи и скрыли в неизвестном ныне месте. Поэтому в нынешнем Веркольском монастыре (он был возвращен Церкви в 1991 г.) сохранилась только рака, где они находились. Кто знает, может быть, по милости Господней, когда-нибудь они будут найдены? И снова, как в далекие времена Святой Руси, к мощам праведного Артемия Веркольского будут приходить люди в непостыдной надежде на его заступление и помощь.
Память праведного Артемия Веркольского празднуется 23 июня (по новому стилю – 6 июля) и 20 октября (2 ноября).

Календарь жития святых угодников ...

<< предыдущий день :: 6 июля :: следующий день >>


Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные Праздники и Святые угодники:


... Добавить сайт в закладки ... Ctrl+D


Преподобный Даниил Столпник. Никон Печерский Сухой. Преподобный Лука Столпник. 24 декабря.
Преподобный Савва Освященный. Преподобный Карион. 18 декабря.
Святитель Амвросий, епископ Медиоланский. Преподобного Нила Столобенского. Преподобный Антоний Сийский. Преподобный Павел. Мученик Афинодор. 20 декабря.
Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Икона Божией Матери "Нечаянная Радость". Святитель Софроний, архиепископ Кипрский. 22 декабря.
Навечерие Богоявления. Крещенский сочельник. Мученик Феопемпт. Преподобная Синклитикия. 18 января.
Святитель Епифаний, епископ Кипрский. Святитель Герман. Преподобный Дионисий. 25 мая.
Преподобный Никита, епископ Халкидонский. Святой Игнатий. 10 июня.
Апостол от 70-ти Ерма. Мученик Ермий. Священномученик Философ. 13 июня.
Мученик Евсигний Антиохийский. Предпразднство Преображения Господня. Мученик Понтий. Священномученики Фавий и Анфир. Святая праведная Нонна. 18 августа.
Святой праведный Евдоким. Митрополит Петроградский Вениамин. 13 августа.
Мученик Диомид. Образ Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. 29 августа
Святитель Иоанн Милостивый. Преподобный Нил. Пророк Ахия. 25 ноября.
Апостолы Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул. Мученик Епимах. Преподобный Никодим, Кожеезерский. 13 ноября.

Возможно вас это заинтересует, далее:


Декабрь. Жития святых по изложению святителя Димитрия Ростовского
12 февраля. Житие святого отца нашего Мелетия, архиепископа Антиохийского; Житие святого отца нашего Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца; Житие преподобной Марии, подвизавшейся в мужском образе под именем Марина, и отца ее преподобного Евгения; Память святого Антония, патриарха Константинопольского;
4 июня. Память святого отца нашего Митрофана, патриарха Константинопольского; Страдание святого мученика Конкордия; Страдание святых мучеников Фронтасия, Северина, Севериана и Силана; Житие преподобного отца нашего Зосимы, епископа Вавилонского;
8 июня. Житие святого отца нашего Ефрема, патриарха Антиохийского; Память преподобного отца нашего Зосимы; Перенесение мощей святого великомученика Феодора Стратилата;
26 июля. Житие преподобного отца нашего Моисея Угрина; Память священномученика Ермолая; Страдание святой преподобномученицы Параскевы;
6 августа. Синаксарь на Преображение Господне; Слово на Преображение Господне;
3 декабря. Память святого пророка Софонии; Житие преподобного отца нашего Иоанна Молчальника; Преставление преподобного Саввы Сторожевского;
Апостолы Иасон и Сосипатр. Мученики Дада, Максим и Кинтилиан. Святитель Кирилл, епископ Туровский. 11 мая.
Преподобный Антоний Печерский. Святые 45 мучеников в Никополе пострадавших. Празднование положению честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. 23 июля.
Апостол от 70-ти Акила. Преподобный Стефан. 27 июля.
Мученики Маркиан и Мартирий. Мученик Анастасий. 7 ноября.
Молитвы на быструю помощь, которая защитит вас от беды, поможет в несчастье и укажет дорогу к лучшей жизни.
Молитвы к Пресвятой Богородице. Чудотворные иконы Божьей матери.
Молитвы Пресвятой Богородице перед Ея иконой именуемой Державная
Молитва преподобной благоверной княгине Евфросинии Московской
Икона Божией Матери, именуемая "Всецарица". Молитва Божией Матери пред Ея иконой Всецарица.
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога Иисуса Христа

Далее: Весь православный раздел ...


^Наверх