Главная --> Православные молитвы --> Календарь жития святых --> Май --> 14 мая. Жития святых

Житие святых, память: 14 мая, по ст. ст.

14 мая
Страдание святого мученика Исидора
Житие преподобного отца нашего Серапиона Синдонита
Страдание святого мученика Максима

Страдание святого мученика Исидора.

В первой год царствования императора Декия1, вышел указ царский по всем областям и странам империи римской, предписывавший пересчитать воинов и собрать их в полки. По этому случаю подъехали корабли воеводы Нумерия к острову Хиосу2 для того, чтобы собрать здесь всех юношей, предназначавшихся к военной службе.
В это время на острове Хиосе проживал святой Исидор, происходивший из города Александрии, крепкий телом и мужественный духом, по вере же христианин. Он проводил жизнь богоугодную, всегда подвизаясь в посте и доброделании; он был чужд суетных дел и нечистых удовольствий мира сего; равным образом он сторонился и нечистых дел еллинских. Этот Исидор за свою храбрость и мужество был записан в число воинов и сопричислен к полку Нумериеву.
В скором времени от императора вышло новое приказание, -принудить всех христиан поклоняться богам римским; тех же, кто не поклонялся, должно было принуждать к тому мучениями: особенно приказано было наблюдать за воинами; если среди них находился христианин, было предписано принуждать его к поклонению и приношению жертв идолам, согласно древнему римскому обычаю.
В это время один сотник, по имени Иулий, подойдя к воеводе Нумерию, донес ему, что блаженный Исидор был христианином. Воевода тотчас же приказал взять святого. Когда святой был представлен пред судилище Нумериана, то он спросил его:
- Какое имя твое?
- Я называюсь Исидором, - сказал святой.
Воевода сказал:
- Это ты не повинуешься приказу императора нашего Декия и не хочешь приносить богам жертв?
Святой Исидор отвечал на это:
- Кто боги ваши, чтобы мне, христианину, принести им жертву? Не идолы ли они глухие, слепые и ничего не чувствующие?
Воевода сказал на это:
- О злой и нечестивой хулитель! Поистине, ты достоин великих мучений и казни!
Святой сказал:
- Действительно, я достоин пострадать за имя Бога моего; ради Его пресвятого имени я согласен принять всякое мучение и самую смерть, дабы Владыка мой сподобил меня одной участи со святыми мучениками, пострадавшими за святое имя Его ранее меня. Но я верую и твердо надеюсь, что все верующие в Него и уповающие на имя святое Его, никогда не умрут, как сказал Сам Господь наш Иисус Христос: «верующий в Меня» (Иоан. 6:47), «если и умрет, оживет» (Иоан.11:25).
- Принесешь ли ты, Исидор, - сказал Нумериан, - жертву богам, если хочешь остаться живым. или нет?
Святой отвечал:
- Если бы ты и умертвил меня, то над душою моею у тебя нет власти. Поэтому мучь меня, как хочешь, ибо я имею Помощником своим истинного и живого Бога и Господа Иисуса Христа, Которой и ныне со мною и по смерти моей со мною будет, и я буду с Ним. Я не перестану исповедывать имени Его пресвятого до тех пор, пока в моем теле будет пребывать дух жизни.
Воевода сказал:
- Ты хоть один раз принеси жертву, повинуясь приказанию царскому, а потом поступай, как хочешь.
Но святой отвечал:
- Не думай, нечестивый, что ты прельстишь меня коварством своим. Тот, кто один раз отвергся от Христа и Бога своего, может ли называться Его верным рабом? «неверный в малом неверен и во многом» (Лук. 16:10), но я не позволю себе даже в мысли моей подумать о чем-либо, неугодном Господу.
Воевода сказал:
- Я советую тебе, Исидор, к твоей же пользе. Послушай же меня. Если же ты меня не послушаешь, то я предам тебя лютым мукам, и буду мучить тебя до тех пор, пока ты не исповедуешь величие богов наших.
Вслед затем воевода приказал своим воинам растянуть святого и бить его четырем воинам без милосердия.
Когда мучители били святого, то окружавшие его из народа сказали ему:
- Подчинись,. Исидор, воле императора, если не желаешь окончить жизнь свою среди мучений.
Но святой отвечал:
- Я повинуюсь воле и приказанию Бога моего, Царя небесного, пребывающего вечно. Этого Бога я исповедую и почитаю; я не отрекусь от Него, и не буду отвержен Им в день суда.
После биения мучитель долгое время соблазнял святого к идолопоклонству и ласками, и угрозами, но совершенно не имел успеха и лишь слышал от мученика брань и укоры как себе самому, так и богам своим. Наконец, преисполнившись гнева, сказал:
- Я прикажу изрезать твой скверной язык на части.
Святой отвечал:
- Хотя бы ты и изрезал язык мой, все равно исповедание имени Христова от уст моих ты не отнимешь.
И отрезан был язык у святого, по приказанию мучителя. Однако святой и по отрезании языка говорил достаточно отчётливо, прославляя Христа, Бога истинного: воевода же от страха пал на землю и сделался немым. Когда его подняли с земли, то он не мог сказать ни одного слова и выражал свои мысли лишь маханием руки. Затем, попросив бумагу, написал на ней:
- Я приказываю усечь мечем Исидора, не повинующегося указу царскому.
Когда слова эти были прочитаны мученику, то он с радостью воззвал, говоря:
- Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе за то, что Ты не лишил меня благодати Твоей! Славлю Тебя, Владыка мой, моя жизнь, мое дыхание! Воспеваю Тебя, Господи, сила моя, просвещение ума моего! Прославляю Тебя, давшего мне язык, которым я непрестанно славлю Твое величие!
Палач же, взяв мученика, повел его на место усекновения. Святой Исидор шел с радостью и поспешностью, устремляясь как агнец на заклание свое. Затем, посмотрев на небо светлым лицом и радостными очами, святой сказал:
- Владыка Святой! Славлю Тебя за то, что Ты по милости Своей ныне примешь меня в селение Твои и в места упокоения.
Придя же на место, на котором должно было совершиться усекновение главы мученика, святой попросил у палача позволения помолиться. Затем, помолившись достаточное время, преклонил под меч честную главу свою3 и, таким образом, был усечен за исповедание имени Иисуса Христа, Сына Божия, преклонившего на кресте пречистую главу Свою за нас грешных.
После усечения честное тело святого мученика было брошено мучителями без погребения, на съедение псам и зверям. Но один из числа друзей святого, по имени Аммоний, тайной христианин, взяв тело святого мученика, ископал могилу вместе с прочими верными братиями и положил честное тело Исидора в земле, как некое многоценное сокровище. Этот христианин и сам явил себя подражателем доблестного подвига Исидора; плывя по проливу Геллеспонту, он в Кизике4 принял венец мученический. Честные же мощи святого Исидора были взяты впоследствии из земли некою благочестивою женщиною, по имени Миропиею5, пришедшею сюда из города Ефеса; помазав честные мощи драгоценными мазями и обвив чистою плащаницею, она положила их на почетном месте. Когда гонение на христиан прекратилось, в честь святого мученика Исидора была воздвигнута церковь, в которой подавались многоразличные исцеление болящим от святых мощей мученика Христова, во славу Христа Бога нашего, прославляемого во веки вместе со Отцом, и Сыном, и Святым Духом. Аминь.
Кондак, глас 4:
Управитель великий вселенней ты явился еси, святе, твоими к Богу молитвами: темже воспеваем тя днесь, мучениче богомудре, Исидоре преславне.

1 Декий царствовал с 249 г. по 251 г.
2 Остров Хиос находится на Средиземном море (в северной его части).
3 Кончина святого мученика Исидора последовала в 250-м году.
4 Кизик находился на полуострове Пропонтиды (Мраморного моря) Арктониссе.
5 Память ее празднуется святой церковью 2 декабря.

Житие преподобного отца нашего Серапиона Синдонита.

В Египте проживал один старец, по имени Серапион, носивший прозвище «Синдонита»1, так как прикрывал свою наготу телесную только одним плащом. С юных лет он проводил жизнь иноческую; он не имел никакого имения, не имел даже и келлии; у него не было пристанища и он проживал как птица небесная. Никогда он не входил в дом для того, чтобы отдыхать в нем или покоиться на ложе. Он носил на себе лишь один небольшой плащ и имел всего только одно небольшое Евангелие; Серапион ходил с места на место и останавливался ночевать там, где застигала его ночь. Утром следующего дня, встав от сна, он не оставался на том же месте, но снова продолжал путешествие свое, как бесплотный, почему многие и называли его «бесстрастным». Много раз его встречали поблизости от того селения, где он останавливался. Видели как он, сидя при дороге, плакал, и спрашивали его:
- О чем ты плачешь, старец?
Он же отвечал вопрошавшим:
- Господин мой поручил мне Свое богатство. Но я потерял его, и вот Он хочет наказать меня.
Это говорил святой приточно, Господином называя Бога, богатством душу свою, по образу Божию созданную и искупленную кровью Сына Божия.
Слышавшие же такой ответ, не понимая сказанного, думали, что старец говорит о золоте; поэтому и кидали ему, кто что мог, - кто хлеб, кто овощи, и говорили:
- Возьми, брат, хотя это; о богатстве же, которое ты потерял, не скорби, ибо может Бог вернуть тебе его.
А старец отвечал:
- Аминь! Аминь!
Когда же Серапион прибыл в Александрию, то встретил некоего нищего, совершенно нагого, дрожавшего от холода. И стал старец думать про себя:
- Как это может быть, что я, воображающий себя постником и верным исполнителем заповедей Христовых, ношу одежду, а этот нищий, в образе которого - Сам Христос, мучается от холода? Как же я могу не пожалеть его! Поистине, если я не покрою наготу его и попущу ему умереть от холода, то я буду осужден в день суда как убийца.
Затем, сняв с себя плащ, Серапион отдал его нищему, а сам сел нагой близ места того, держа лишь на груди своей святое Евангелие, с которым никогда не расставался.
Случилось, что здесь проходил некто, знавший старца. Увидав Серапиона нагим, проходивший спросил его:
- Отец Серапион! Кто обнажил наготу твою?
Серапион же, показывая на святое Евангелие, отвечал:
- Вот это открыло наготу мою.
Потом блаженный встретил некоего человека, которой был веден за долг в темницу. Пожалев его, но не имея ничего, чтобы он мог ему дать, преподобный продал Евангелие, которое носил с собою, и отдал вырученные деньги, уплатив долг человека того. Затем Серапион пришел в хижину, в которой иногда пребывал. Ученик преподобного, увидев его нагим, спросил его:
- Где твой плащ, честной отец?
Старец отвечал:
- Я послал его туда, где вместо его мы найдем во много раз лучшее».
Ученик снова сказал:
- А Евангелие малое где?
Старец отвечал:
- Чадо, оно (Евангелие) каждой день говорило мне: «продай имение твое и раздай нищим» (Мф.19:21), чтобы приобрести его в день судный. Я послушал его и сделал так, как оно советовало мне. Я продал его и вырученные деньги отдал нуждающемуся, дабы приобрести себе милость у Бога нашего, Иисуса Христа за то, что я послушал Его святое Евангелие.
Спустя некоторое время один из знакомых дал преподобному старый худой плащ, дабы он мог прикрыть им наготу тела своего.
Этот нестяжательной старец, пришел однажды в Грецию и пробыл в Афинах три дня; он весьма хотел есть, но ни от кого не мог получить куска хлеба, потому что никто ему ничего не подал, купить же хлеба ему было не на что. Исполняя слова Христовы, он никогда не носил с собою ни монет, ни сумы для денег, ни одежды (Мф.10:9-10), за исключением лишь худого плаща, которым прикрывал наготу свою. В четвертой день пребывание в Афинах Серапион сильно взалкал. Став на возвышенном месте в городе, он начал плакать и громко взывать:
- Мужи афинские! Помогите мне!
К нему подошли философы и начальники города и спросили его:
- Откуда ты пришел старец? И какое горе у тебя?
Он же отвечал:
- Я родом египтянин. Когда я вышел из места родины своей, то впал сразу в три долга, именно: у меня остались два заимодавца, которым нечего было взять с меня, третий же заимодавец не оставляет меня и до сих пор, но истязует меня, требуя с меня долг свой.
Философы же спросили его:
- Кто это заимодавцы твои и кто истязует тебя? Скажи нам, и мы тебе поможем.
Тогда старец сказал им:
- С юных лет смущала меня похоть плотская, сребролюбие и страсть к объядению; от двух я уже избавился и они уже не смущают меня, ибо я не чувствую вожделения плотского; не имею я и имущества или богатства; жажда же пищи не оставляет меня: вот уже четвёртый день, как я ничего не имел во рту; потому жажда пищи не оставляет меня, смущая меня и требуя себе обычного долга.
Некоторые из философов подумали, что он их обманывает, и дали ему золотую монету, но наблюдали издали за ним, что он будет делать.
Старец же, взяв монету, поспешно пошел к хлебным торговцам и, положив монету пред ними, взял один хлеб и ушел оттуда, и более уже не являлся в город тот. Тогда философы убедились, что старец этот был действительно добродетельным мужем. Подойдя к хлебным продавцам, они дали им монету соответственно стоимости хлеба, купленного старцем, а золотую монету взяли себе.
Блаженный Серапион, придя в Лакедемонию2, и узнав, что один из здешних градоначальников был манихеем3, но проводил вместе с тем жизнь добродетельную, - пошел к нему и продал себя ему в рабы. Через два года по благодати Божией Серапион убедил его отречься от ереси, так что он присоединился ко святой Церкви православной со всем домом своим. Тогда все возлюбили старца здесь не как верного раба, но как отца родного, и весьма почитали его, радуясь о своем спасении от ереси, и прославляли Бога. Старец же, прожив здесь столько времени, сколько считал нужным для спасения души людей тех и возвратив им деньги, полученные от них, ушел оттуда, по обычаю своему, обходя многие страны и города.
Повествуется о сем старце и то, что он, когда был еще юношей, продал себя одному греку скомороху за двадцать сребренников и, храня деньги эти, жил у грека того до тех пор, пока не обратил его и весь дом его ко Христу Богу. Случилось же это потому, что скоморох видел, как раб его постоянно все дни проводил в посте, вкушая хлеб и воду лишь вечером и то в небольшом количестве, по ночам же всегда вставал с постели и молился Богу со слезами; видя всё это скоморох пришел в умиление и, уверовав во Христа, Бога истинного, крестился, а за ним крестилась и жена его и весь дом его. После этого грек тот сказал Серапиону:
- Иди, брат, ибо мы хотим освободить тебя от твоего рабства, как ты освободил нас от рабства диаволу.
Он же сказал им:
- Так как Бог мой даровал вам спасение, то открою вам тайну мою: я не был рабом, но свободным египтянином; но увидав, что вы заблуждаетесь и близки от погибели, я сжалился над вами и по этой причине продал себя вам в рабство, дабы при помощи Божией наставить вас на путь спасение. Но так как вы теперь уже наставлены на этот путь, то возьмите обратно серебро ваше; я же пойду позабочусь о спасении других людей.
Но они долгое время упрашивали его, говоря:
- Мы готовы почитать тебя, как отца и господина нашего; поэтому будь отныне нам господином, а мы будем рабами твоими. Только не уходи от нас!
Однако никак не могли уговорить его остаться на месте том. Притом они не хотели взять от старца сребренники и говорили ему:
- Честной отец, раздай это нищим; с нас же достаточно и того, что ты направил нас на путь спасения.
Но человек Божий отвечал им:
- Вы сами можете раздать то, что принадлежит вам; я же чужое серебро не могу раздавать нищим.
Они же снова стали упрашивать его, чтобы он хотя бы через год посетил их. После того преподобной ушел оттуда в другую страну.
Однажды, встретив корабль, отправляющийся из Александрии в Рим, Серапион сел на него, желая приехать в Рим. Корабельщики же, отплывши от берега, не спросили старца, - уплатил ли он следуемую сумму за перевозку? они думали друг о друге, что кто-либо из них принял от старца деньги и вещи; хотя они и видели, что он был в очень бедном плаще, однако думали, что у него найдутся деньги для уплаты за перевозку.
Когда корабельщики отплыли от берега стадий около пятисот, то приступили вечером ко вкушению пищи. Не видя же, чтобы старец вкушал пищу, они подумали, что он постится в тот день. То же самое видя и на другой и на третий день, и не понимая отчего старец не вкушал пищи, подумали, что он простудился на море и страдал от морского ветра. Увидав, что старец не вкушал пищи и на четвертый и на пятый день, спросили его:
- Человек! Почему ты ничего не ешь?
Он же отвечал им:
- Потому я и не ем, что мне нечего есть.
Поговорив между собою относительно того, кто принимал в корабль вещи человека того, и узнав, что он не уплатил денет за перевозку, корабельщики начали роптать на преподобного, с гневом говоря:
- Зачем ты вошел сюда, не имея ничего с собою? Что ты будешь здесь есть? чем уплатишь нам за провоз?
Старец же отвечал им:
- Я ничего не имею с собою, кроме этого худого рубища, как это вы видите и сами. Если вы не хотите везти меня с собою, отвезите меня назад и доставьте меня туда, откуда вы меня взяли.
Но корабельщики сказали старцу:
- Если бы ты давал нам и сто золотых монет за то, чтобы мы возвратились обратно для тебя одного, то и тогда мы не согласились бы на это, тем более, что сейчас дует попутной нам ветер.
И позволили старцу быть на корабле, питая его Бога ради.
Преподобный же, придя в Рим, обходил дома всех тех граждан, о которых слышал, что они проводили жизнь благочестивую. Беседуя с ними, он получал для себя пользу духовную. Ради этого он и странствовал, собирая богатство духовное, дабы купить им себе блага небесные в покое вечном. Эти блага он и получил по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава во веки веков. Аминь4.

1 Наименование «Синдонита» было усвоено преподобному Серапиону потому, что он носил только один синдон - грубую льняную одежду.
2 Лакедемония или Лакония - юго-восточная область Пелепонесса, граничила на севере с Арголидой и Аркадией, на востоке с Миртойским морем, на юге с Лаконским или Гифеатским заливом, на западе с Мессенией.
3 Манихейство - еретическое лжеучение, представляющее собою смесь христианского учения с началами религии Зороастра. Основателем манихейства был Манес, маг персидский. Манес учил, что от века существуют два независимых царства - добра и зла, которые находятся в постоянной борьбе друг с другом. Человек также, по учению Манеса, состоит из смешения двух элементов - света и тьмы и имеет как бы две души - добрую и злую, которые постоянно борятся между собою. В жизни манихеи были весьма воздержны: они проповедывали безбрачие и постоянный пост. Манихейство было довольно сильно распространено в III и IV вв.
4 Кончина святого Серапиона последовала в V в.

Страдание святого мученика Максима.

Святой мученик Христов Максим, имея в сердце своем ревность по Боге, увидел однажды, что идолопоклонники не только сами предаются служению идолам, но и других склоняют к этому, заставляя их преклоняться пред языческим храмом. После этого он стал молиться Богу о том, чтобы Он прекратил гонение на христиан, и многих неверующих сам крестил. Один раз, когда совершалось служение идолам, и все язычники усердно стали сходиться и приносить в жертву своим богам не только животных, но и людей, святой мученик, не вынося такого зрелища, вошел в среду идолослужителей и всенародно обличил их, назвав идолов их деревом и камнем, бессильными даже самим себе оказать помощь. Тогда язычники схватили его и сильно сперва избили, а потом побили его камнями. Так и скончался святой мученик1.
В тот же день память святого Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца, преставившегося в 1474 году.
В тот же день память преподобного отца нашего Никиты, затворника Печерского, потом епископа Новгородского, скончавшегося в 1108 году.

1 По месяцеслову императора Василия святой мученик Максим скончался в гонение Декия 14 мая 250 года.

<< предыдущий день :: 14 мая :: следующий день >>


Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные жития святых:


... Добавить сайт в закладки ... Ctrl+D


3 января. Жития святых: Страдание святого мученика Гордия, Память святого пророка Малахии,
4 января. Жития святых: Собор святых семидесяти Апостолов, Житие святого Евстафия архиепископа Сербского, Память святых преподобномученика Зосимы и мученика Афанасия,
31 января. Жития святых: Страдание святых чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна и святой мученицы Афанасии и трех дочерей ее Феоктисты Феодотии и Евдоксии, Житие святого Никиты епископа Новгородского, Память святых мучеников Викторина Виктора Никифора Клавдия Диодора Серапиона Папия, Память святой мученицы Трифены,
3 февраля. Жития святых: Память святого и праведного Симеона Богоприимца; Память святого мученика Власия; Память святых мучеников Адриана и Еввула; Житие святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца; Память святого пророка Азарии; Страдание святых мучеников Папия, Диодора и Клавдиана;
10 февраля. Жития святых: Страдание святого священномученика Харалампия, епископа Магнезийского, и с ним мучеников Порфирия и Ваптоса и трех мучениц жен; Житие преподобного Прохора, Печерского чудотворца; Память святых Еннафы, Валентины и Павлы;
8 июня. Жития святых: Житие святого отца нашего Ефрема, патриарха Антиохийского; Память преподобного отца нашего Зосимы; Перенесение мощей святого великомученика Феодора Стратилата;
15 июля. Жития святых: Страдание святых мучеников Кирика и Иулитты;
16 июля. Жития святых: Страдание святого священномученика Афиногена и десяти учеников его; Страдание святой мученицы Иулии; Страдание святого мученика Антиоха; Страдание св. мученика Павла и с ним святых мучениц Алевтины и Хионии;
23 июля. Жития святых: Страдание святого священномученика Аполлинария; Память святых мучеников Трофима и Феофила;
29 июля. Жития святых: Страдание святой мученицы девицы Серафимы; Страдание святого мученика Каллиника;
20 сентября. Жития святых: Житие и страдание св. великомученика Евстафия Плакиды, его супруги и чад; Страдание святых мучеников Михаила, князя Черниговского и боярина его Феодора, от нечестивого Батыя пострадавших;
9 ноября. Жития святых: Житие и подвиги преподобной матери нашей Матроны; Житие преподобной Феоктисты; Житие преподобного Иоанна Колова; Память святых мучеников Онисифора и Порфирия; Память преподобных Евстолии и Сосипатры; Память святого мученика Антония; Память святого мученика Александра Селунского;
8 декабря. Жития святых: Житие преподобного отца нашего Патапия; Память святых Апостолов Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря; Память святых мучеников, в Африке от ариан пострадавших;

Возможно вас это заинтересует, далее:


31 января. Страдание святых чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна и святой мученицы Афанасии и трех дочерей ее Феоктисты Феодотии и Евдоксии, Житие святого Никиты епископа Новгородского, Память святых мучеников Викторина Виктора Никифора Клавдия Диодора Серапиона Папия, Память святой мученицы Трифены,
20 февраля. Житие святого отца нашего Льва, епископа Катанского; Страдание св. священномуч. Садока, еп. Персидского и с ним 128 мучеников; Память святаго Агафона, папы Римского;
10 марта. Страдание святых мучеников Кодрата и прочих с ними; Страдание святого мученика Кодрата Никомидийского и с ним святых мучеников Саторина и Руфина и прочих; Память преподобной матери нашей Анастасии, переименованной Анастасием скопцом;
12 марта. Житие святого отца нашего Феофана исповедника; Житие во святых отца нашего Григория Двоеслова, папы Римского; Память праведного Финееса;
22 апреля. Житие преподобного отца нашего Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского; Житие преподобного отца нашего Виталия монаха;
5 мая. Страдание святой великомученицы Ирины;
7 мая. Страдание святого мученика Акакия; Воспоминание явившегося на небе знамения Честного и Животворящего Креста Господня;
Январь. Православный церковный календарь, праздники Января. Святые угодники.
Февраль. Православный церковный календарь, праздники Февраля. Святые угодники.
День блаженной Ксении Петербургской. Преподобной Ксении Милосской. 6 февраля.
Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, учители Словенские. Священномученик Мокий. Священномученик Иосиф, митрополит Астраханский. 24 мая.
Князь Владимир. Мученики Кирик и Иулитта. 28 июля.
Мученица Евфимия. княгиня Ольга, в крещении Елена. 24 июля.
Мученики Евлампий и Евлампия. Мученик Феотекн. Преподобный Феофил. 23 октября.
Мученики Пров, Тарах и Андроник. Преподобный Косма. Празднование святому Иоанну Крестителю. 25 октября.
Молитва святым мученикам Хрисанфу и Дарии
Икона Божией Матери "Боголюбская" (Боголюбивая). Молитва перед иконой Божией Матери Боголюбская.

Далее: Весь православный раздел ...


^Наверх