Главная --> Православные молитвы --> Календарь жития святых --> Август --> 18 августа. Жития святых

Житие святых, память: 18 августа, по ст. ст.

18 августа
Страдание святого священномученика Емилиана и прочих с ним
Память святых мучеников Флора и Лавра
Память святых мучеников Ерма, Серапиона и Полиена

Страдание святого священномученика Емилиана и прочих с ним.

Святой Емилиан родился в азиатской области Армении. Родители его – христиане – были люди знатные и богатые. Они отдали его для книжного обучения одному добродетельному мужу, некоему священноиноку Илариону. основательно научившись разумению книг и пришедши в совершенный возраст, Емилиан проводил целомудренную, богоугодную и благочестивую жизнь, с усердием предаваясь посту, молитве и чтению книг и соблюдая в непорочности свою девственную чистоту. Когда до Армении дошел слух, что нечестивые римские императоры Диоклитиан и Максимиан воздвигли в Европе жестокое гонение на христиан, то Емилиан воспламенился святою ревностью о правой вере и, горя любовию ко Христу до готовности принять смерть за Него, вознамерился идти в те страны, чтобы там проповедовать язычникам имя Христово и отдать за Господа своего жизнь свою. У Емилиана было два брата, Дионисий и Ермипп. Боговдохновенными увещаниями он и им внушил те же намерения. И вот братья после кончины своих родителей по взаимному согласию оставили из любви ко Христу дом, родину, наследство и все блага мира сего и отправились из Азии в Европу. Они взяли с собою и учителя своего, священноинока Илариона и пришли в Италию в город Сполитон1. В этом городе между язычниками они нашли много христиан, проводивших чистую и праведную жизнь, и по их просьбе стали у них проживать. Блаженный Емилиан был для всех примером святости, ибо и днем, и ночью он упражнялся в молитве и проповедании Слова Божия.
По прошествии некоторого времени в соседнем городе, называемом Требией2, скончался епископ. Тогда жители этого города, бывшие христианами и жившие среди идолопоклонников, как пшеница среди сорной травы и как лилия среди терновника, узнав о жизни и мудрости святого Емилиана, избрали его себе епископам, как человека, хотя и молодого по летам, но превосходящего разумом и добродетелями стариков. Для посвящения они отправили его в Рим к святейшему папе Маркеллину. Приняв от папы архиерейское посвящение, святой Емилиан вместе с учителем и братьями своими переселился из Сполитона в Требию, кафедральный город своей епархии. Вступив в управление своею паствою, он правил ею доблестно, наставляя стадо Христово и делом, и словом, причем, чудесно исцеляя болезни и врачуя благодатью Христовою тела и души человеческие, он и многих из неверных обратил к христианской вере.
В то время правителем тех стран был человек жестокого характера, по имени Максимиан, которому нечестивые императоры вручили власть над Этруриею и Умбриею. Прослышав о христианском епископе Емилиане, что он многих обращает от служения идолам ко Христу и упраздняет языческие храмы, Максимиан поспешно прибыл в Требию и, приказав схватить святителя Божия и привести к себе на суд, сказал ему:
– Емилиан, что я слышу о тебе? К чему безумием своим ты добровольно хочешь предать себя смерти? Если не поклонишься нашим богам, то я подвергну тебя жестоким мучениям и велю предать тебя ужасной смерти.
– Я не поклонюсь бесам, – с полною твердостью ответил святой епископ, – потому что все языческие боги – бесы, как говорится и в святых книгах, и кто им кланяется, тот унаследует в аде вечные муки.
От этих слов правитель пришел в ярость и велел без пощады бить святого, а потом после избиения стал на словах издеваться над ним. Он поносил Христа Бога и говорил, что христианский Бог не имеет никакой силы, а те боги, которых он чтит, всемогущи. Тогда святитель Божий сказал ему:
– Испытай, если желаешь, и узнай, чья сила больше, Христова или твоих богов? Прикажи принести сюда какого-нибудь расслабленного или человека, одержимого какою-либо иною болезнью, и повели жрецам вашим, пусть помолятся богам об исцелении больного; помолюсь и я моему Богу, и чей Бог Своею силою исцелит больного, Тот Бог пусть и будет признан всеми Богом истинным и пусть все поклонятся Ему.
Это предложение святого Емилиана понравилось Максимиану, и он немедленно же послал разыскать больного. Вскоре принесен был один человек расслабленный, с очень давнего времени лежавший в постели и совершенно не владевший своими членами. На это зрелище собралось множество народа, желавшего видеть имевшее совершиться чудо. И вот по повелению правителя жрецы стали молиться богам своим, призывая Аполлона, Зевса, Меркурия и других суетных и ложных богов своих, чтобы они исцелили расслабленного. Очень долго молились они, но не имели никакого успеха, а святой, стоя в стороне, смотрел и посмеивался над ними и над их богами. Наконец, Максимиан повелел жрецам своим прекратить молитву и, обратившись к епископу христиан, Емилиану сказал ему:
– Теперь ты помолись Богу своему, если ожидаешь что-либо получить от Него.
Тогда епископ, преклонил для молитвы колена и, подняв руки, возвел глаза свои к небу и стал молиться, говоря:
– "Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня… в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь меня" (Пс.101,2-3). Яви, Господи, всем присутствующим здесь, что Ты – Один истинный Бог, и спаси верующих в Тебя.
Так помолившись, святитель подошел к расслабленному и, взяв его за руку, сказал:
– Во имя Господа нашего Иисуса Христа встань и будь здоров.
Расслабленный тотчас же встал, здоровый во всем теле, и на глазах всех стал ходить, радуясь и прославляя Бога. Он всем показывал себя в удостоверение, что совершенно исцелился, и с радостью ушел домой.
Это чудо привело в изумление всех, наблюдавших его, и многие уверовали во Христа. Сам Максимиан начал было в душе склоняться к вере, но нечестивые жрецы стали убеждать его не веровать, говоря, что не силою Божиею совершилось это чудо, а волшебным искусством Емилиана, и взывали к правителю:
– Предай смерти этого чародея, дабы не погибло совсем почитание богов.
Слушая нечестивых жрецов и давая лживым словам их больше веры, чем видимой силе Божией, Максимиан снова стал убеждать святого Емилиана поклониться идолам и говорил:
– Принеси жертву богам, зная то, что многие, не послушавшие моего совета, погибали до сих пор в страшных мучениях.
– Те, которые не принесли жертвы твоим нечестивым богам, – отвечал святой, – но решились умереть за Христа, теперь наслаждаются вместе с Ним вечным блаженством.
– Не говори мне больше об имени Христа, – сказал на это Максимиан, – но пощади свою молодость, ибо ужасные мучения ожидают тебя.
– Я, – раб Христа, – отвечал святой Емилиан, – и не перестану открыто произносить и прославлять имя Иисуса Христа; за Него я готов потерпеть всевозможные муки и самую смерть.
Тогда Максимиан приказал раздеть святого, повесить на месте пыток и опалять тело его зажженными свечами.
Безропотно перенося эту пытку, святой мученик молился Господу, чтобы Он укрепил его в страданиях. И вот явился ему Христос и сказал:
– Не страшись, Емилиан, Я Сам – с тобою!
И в ту же минуту свечи погасли и руки палачей скорчились. Видя это, правитель велел снять мученика с места пыток и сказал ему:
– Каким искусством ты действуешь, что и свечи погасил и искалечил руки слуг моих? Но в моем распоряжении есть для тебя еще более сильные мучения, преодолеть которые ты уже будешь не в состоянии.
– Искусство мое, – ответил на это мученик, – Христос мой, и если ты подвергнешь меня большим мучениям, то Он даст мне и больше терпения и покажет на мне еще большую силу Свою.
Тогда Максимиан приказал расплавить котел олова и бросить в него мученика. Но Христос опять явился Своему рабу и, взяв его за руку, вместе с ним вошел в котел, и огонь немедленно же погас, котел распался и олово вылилось, а святой остался невредимым. Это чудо привело в изумление правителя и всех, бывших при нем, однако они не признали в нем силы Божией.
После сего Максимиан дал повеление привязать к шее святого мученика большой камень и бросить его в протекавшую близ города реку, носившую название Клитумна. Но и здесь явился святому Емилиану Христос и, как некогда Апостола Петра, взял его за руку и из водной глубины вывел на берег. Воины привели святого обратно к правителю и рассказали ему о совершившемся чуде.
Максимиан приказал тогда бросить Емилиана на съедение зверям, но и звери не причинили святителю Божию никакого вреда, потому что Сам Господь, снова явившийся угоднику Своему, был тут. Христос сказал ему:
– Мужайся, Емилиан, добрый и верный раб Мой!
И звери успокоились: львы и леопарды сделались кроткими, как ягнята, и одни лизали ноги святого, а другие – руки его. При виде таких чудес народ закричал:
– Велик Бог христианский! Пусть раб Его будет отпущен на свободу.
И в этот день уверовало во Христа тысяча человек. В страшном гневе на народ Максимиан выслал на него вооруженных воинов и приказал им убивать тех, кто прославлял Христа. Таким образом, было убито обоего пола и всякого возраста тысяча человек уверовавших. Кроме того, по приказанию разгневавшегося правителя, были перебиты и звери, не причинившие вреда мученику. Видя избиение зверей, Емилиан воскликнул, сказав:
– Слава Тебе, Христе Боже, ибо за Тебя умирают не только люди, но и звери.
Находясь в затруднении относительно того, какому бы еще мучению подвергнуть святого Емилиана, Максимиан велел посадить его в темницу. В это время по совету своих палачей он приказал соорудить особое колесо для пытки и приделать к нему множество острых железных зубьев. Но когда, по его приказанию, приведенного из темницы святого мученика привязали к этому колесу и покатили с горы, то в то же мгновение явившийся святому Господь отвязал и снял его с колеса, а покаченное колесо изранило и убило многих, находившихся под горою язычников. После сего святой мученик снова был посажен в темницу. Между тем Максимиан, узнав о двух братьях святого Емилиана, Дионисии и Ермиппе, и об учителе их Иларионе, послал воинов разыскать их, так как из страха они скрывались. Когда они были найдены и приведены к правителю, он велел посадить их в ту же темницу, где находился и святой Емилиан. Увидав учителя своего и братьев, святитель Божий очень обрадовался; и все вместе они радовались, что удостоились страдать за имя Христово. В ту же ночь блаженному Илариону было от Бога откровение, что все они скоро примут мученические венцы. Вскоре после этого Дионисий и Ермипп вместе со старцем Иларионом были приведены на суд к правителю. Но когда последний, принуждая их поклониться идолам, стал угрожать им мучениями, то для укрепления их явился им Христос Господь, и в то же время произошло землетрясение, идолы попадали с своих мест и разбились в прах. Посему святые, по повелению правителя, были жестоко избиты и, наконец, обезглавлены. Таким образом, они и приняли обещанные им Господом мученические венцы.
На другой день утром Максимиан повелел привести на судилище святителя Божия Емилиана и сказал ему:
– Братья твои и твой учитель отреклись от Христа, и я послал их в другой город для принятия почестей.
Но святой Емилиан, зная по откровению Божию о мученической кончине святых, ответил правителю:
– Мучитель, ты говоришь неправду: не отреклись они от Христа, но положили жизнь свою за Него. Впрочем, ты выразился правильно, сказав, что послал их в другой город, потому что, убив их, ты действительно послал их в город небесный для принятия почестей от Царя славы, Христа, за Которого они пострадали.
От этих слов Максимиан пришел в ярость и приговорил святого Емилиана к усечению мечом. После такого приговора святой, сопровождаемый большою толпою народа, для совершения казни выведен был из города на расстояние одного поприща3 на место, называемое Карпианово. Шествуя к месту казни, мученик пел, прославляя Бога и молясь за народ. Когда палач нанес святому удар мечом в шею, то меч согнулся, как воск, и не причинил никакой раны. Тогда воины, бывшие при казни, упав к ногам святого, просили у него прощения, признали, что Христос есть единый истинный Бог, и умоляли святого мученика помолиться о них Христу Богу. И когда мученик, преклонив колена, начал молиться не только о них, но и о всех людях, то ему послышался с неба голос, извещавший его, что молитва его принята, а его самого призывавший в горние обители. Услышав этот голос, святой мученик исполнился невыразимой радости. Он хотел поскорее отрешиться от тела и жить со Христом; однако у него было желание достигнуть этого не обычною, а мученическою смертию, он помолился Господу, чтобы Он дал ему умереть от меча. И вот пришел другой палач и отсек ему честную главу. Таким образом, и увенчан был святой епископ Емилиан венцом мученика. Из раны его вместо крови потекло молоко, и многие из язычников, будучи очевидцами таких чудес, уверовали во Христа. Они же завернули честное тело святого мученика в чистые умащенные душистым маслом, пелены и тут же похоронили.
Впоследствии, когда гонение на христиан прекратилось, верующие торжественно перенесли мощи святого в город и положили их в священном месте, прославляя Христа бога, Которому и от нас да будет слава со Отцом и Святым Духом ныне, всегда и во веки веков. Аминь.

1 Ныне Сполето, расположен на одном из притоков реки Тибра в Умбрии. Приток это назывался в древности Клитумной.
2 Требия, довольно значительный в древности город, находившийся, как и Сполитон, на большой дороге, соединявшей столицу вселенной, Рим, с одним из портов Адриатического моря; ныне не существует. Он был в Умбрии, несколько севернее Сполитона и близком от него расстоянии.
3 Поприще – мера расстояния около версты (690 саженей).

Память святых мучеников Флора и Лавра.

Святые мученики Флор и Лавр были братьями не только по плоти, но и по духу, так как оба единодушно веровали во Христа и угождали Ему добрыми делами. По занятию они были каменщиками. Учителями их были благочестивые мужи Прокл и Максим, от которых вместе с ремеслом они научились и богоугодной жизни по правилам христианской веры. За веру во Христа сперва преданы были смерти их учителя, а потом, спустя некоторое время, вслед за учителями своими и они унаследовали мученические венцы, приняв страдальческую смерть от правителя Иллирии1 Ликиона. Поводом к страданию их был следующий случай.
Некий правитель соседней страны обратился к правителю Иллирии с просьбою прислать ему искусных каменщиков для построения великолепного каменного храма языческим богам. Так как самыми искусными в стране знатоками этого дела были святые Флор и Лавр, то Ликион и отправил их к этому правителю. Сооружая согласно воле последнего храм, святые братья раздавали бедным плату, получаемую ими за свой труд, и при этом учили бедных святой вере во Христа. Сами они всегда проводили время в посте, молитве и трудах: ночью молились, а днем производили свои работы; пищу принимали в малом количестве, за то обильно кормили голодный и бедных. Действуя таким образом, они обратили к христианской вере не только призреваемых ими бедняков, но и одного языческого жреца с его сыном. Случилось это так.
В один день, когда святые братья тесали камень, к ним подошел сын жреца, молодой юноша, и, ставши близко, смотрел на их работу. Вдруг от камня отскочил осколок, ударил юношу в глаз и выбил его. От боли юноша закричал; на его крик прибежал отец его, языческий жрец. Видя, что лицо сына окровавлено и глаз выпал, он разорвал от горя на себе одежды, стал бранить святых работников и бросился было на них, чтобы их побить, но его удержали бывшие тут же другие рабочие. Удостоверяя невинность святых братьев, они говорили, что виноват в своем несчастии сам юноша, потому что он близко подошел к ним в то время, когда они тесали камень и смотрел на их работу, не принимая мер предосторожности. Святые угодники Божии Флор и Лавр, стараясь успокоить жреца, обещали скоро исцелить глаз его сыну и сделать его настолько же зрячим, как и прежде.
После сего они взяли юношу на ночь к себе в дом и стали учить его познанию единого истинного Бога, Иисуса Христа, причем говорили ему:
– Если будешь всем сердцем веровать в Того Бога, о Котором мы возвещаем тебе, то глаз той скоро будет здоров.
– Если глаз мой станет таким же, как был прежде, – ответил юноша, – то я уверую в вашего Бога и буду чтить Его. Без сомнения больше надлежит веровать в Того Бога, Который исцеляет больных и возвращает зрение слепым, нежели в тех богов, которые не только больных не исцеляют, но и здоровых делают больными.
При этом юноша рассказал святым о таком происшествии.
– Есть, – сказал он, – среди наших жрецов один жрец, по имени Ерм. Когда за несколько лет пред этим хотели поставить его в жреческое звание, то привели к идолу Зевса, чтобы возложить руку идола на его голову. Такой существует у нас обряд при поставлении в жречество. Он состоит в том, что руку идола, приделанную к плечам и движущуюся в суставе, жрецы при помощи серебряной цепи поднимают кверху, а потом спускают на голову поставляемого. Когда эту руку спускали на голову Ерма, то серебряная цепь случайно выскользнула из рук держащих ее, и рука идола, упав на лицо Ерма, ободрала его ногтями вплоть до костей, так что до сего дня издалека видны зубы его. И ни один бог не оказал ему помощи, напротив ему делается всё хуже.
Когда юноша рассказал об этом происшествии, святые Флор и Лавр со слезами начали молиться Богу о том, чтобы Он исцелил юношу и просветил не только его телесный глаз, но и душевные его очи. После усердной молитвы они осенили больной глаз юноши крестным знамением и глаз немедленно зажил, сделался совершенно здоровым и так же хорошо видел, как и прежде. Вследствие такого чуда уверовал во Христа не только исцеленный юноша, но и отец его, языческий жрец. Имя этому жрецу было Мемертин, и он с этого времени из служителя демонов стал рабом Господа нашего Иисуса Христа вместе с сыном своим.
После сего святые работники Флор и Лавр, получая в своей работе помощь от ангела Божия, в короткое время окончили постройкой сооружаемый храм, но не оставили его для жилища идолов, а освятили его для прославления пресвятого имени Иисуса Христа. Они поставили в нем к востоку честной крест и, собрав до трехсот человек бедняков, братьев своих по вере, совершили всенощную молитву, прославляя Христа Бога. Во время молитвы сошел свыше свет неизреченной небесной славы и наполнил храм дивным сиянием. По окончании всенощной молитвы все бывшие в храме, отправились к стоявшему неподалеку зданию, в котором находились приготовленные для нового храма идолы и, обвязав шеи этих идолов своими поясами, стали влачить их по земле, бить и ломать и, таким образом, раздробили их на мелкие части.
Узнав обо всём этом, областеначальник велел схватить Флора и Лавра и всех тех, кто были с ними, и в числе последних Мамертина и сына его. Всех, бывших со святыми, он приговорил к сожжению, а их самих, предав жестокому избиению, велел связать и отослал к правителю Иллирии Ликиону. Ликион обстоятельно расспросил их обо всём и, узнав, что они – христиане и остаются непоколебимыми в своей вере, велел бросить их в глубокий колодец и засыпать землею.
Спустя много лет были обретены из святые и многоцелебные мощи и с честью перенесены в Константинополь во славу Христа, Бога нашего.
Тропарь, глас 4:
Преудобренную и богомудрую двоицу пресветлую восхвалим вернии по достоянию, Флора преблаженнаго, и Лавра всечестнаго, иже усердно Троицу несозданную ясно проповедаста всем. Темже пострадавше до крове, и венцы пресветлыми увязостеся: молитеся Христу Богу, да спасет душы наша.
Кондак, глас 8:
Яко благочестия мученики, и страдальцы Христовы богомудренны, вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь: яко да улучим благодать и милость молитвами их, и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в день судный.

1 Иллирия – обширная область в северо-западной части Балканского полуострова, расположена была по берегу Адриатического моря. В настоящее время на месте древней Иллирии находятся Босния и Герцеговина, Сербия и др.

Память святых мучеников Ерма, Серапиона и Полиена.

На сих святых мучеников язычники сделали донос, что они почитают Христа, а от идолов отвращаются и презирают их. Вследствие этого они были схвачены и, представ пред римским епархом1, дерзновенно исповедали веру во Христа. За это их сперва заключили в смрадную темницу, а потом вывели из нее, но они не пожелали принести жертву идолам. Посему их стали влачить по тесным и непроходимым местам, и они, ударяясь о камни, предали Богу честные души свои, восприняв вечное блаженство там, где находится жилище всех радующихся2.

1 Епархами в греко-римской империи назывались областные начальники.
2 Год кончины сих святых мучеников неизвестен.
В тот же день память святых патриархов константинопольских Иоанна И Георгия. Иоанн патриаршествовал с 669 г. по 674 г., Георгий с 678 г. по 683 г., – оба при императоре Константине Погонате (668-685 гг.).

<< предыдущий день :: 18 августа :: следующий день >>


... Добавить сайт в закладки ... Ctrl+D



Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные жития святых:


Март. Жития святых по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского на каждый день года
30 января. Жития святых: Собор трех великих вселенских учителей Василия Великого Григория Богослова и Иоанна Златоустого, Память святого мученика Феофила Нового, Память святых мучеников Ипполита Кенсорина Савина Хрисии девицы и прочих двадцати мучеников, Память преподобного Зинона,
19 февраля. Жития святых: Житие преподобного отца нашего Досифея, ученика преподобного Дорофея; Память святых апостолов Архиппа, Филимона и Апфии; Память преподобного Равулы; Память преподобных Евгения и Макария исповедников;
13 марта. Жития святых: Перенесение честных мощей Никифора, патриарха Цареградского; Память святого мученика Александра;
19 апреля. Жития святых: Память преподобного отца нашего Иоанна Ветхопещерника; Память святых мучеников Христофора, Феоны и Антонина; Память преподобного отца нашего Георгия Исповедника, епископа Антиохии Писидийской; Память преподобного отца нашего Трифона, патриарха Константинопольского; Память преподобного Никифора;
22 апреля. Жития святых: Житие преподобного отца нашего Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского; Житие преподобного отца нашего Виталия монаха;
19 июля. Жития святых: Житие преподобной матери нашей Макрины; Житие преподобного отца нашего Дия;
15 августа. Жития святых: Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии;
22 августа. Жития святых: Страдание святой мученицы Евлалии; Празднество в честь Грузинской иконы Божией Матери; Память святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними; В тот же день память преподобной Анфусы, святого священномученика Афанасия епископа и двух слуг святой Анфусы: Харисима и Неофита;
6 октября. Жития святых: Житие и страдание святого Апостола Фомы;
1 декабря. Жития святых: Память святого пророка Наума; Житие святого праведного Филарета Милостивого;
21 декабря. Жития святых: Страдание святой мученицы Иулиании девы и других с нею; Житие святого Петра, митрополита Киевского и всея России; Память святого Мученика Фемистоклея;
28 декабря. Жития святых: Страдание двадцати тысяч мучеников, в Никомидии сожженных;

Возможно вас это заинтересует, далее:


2 января. Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского, Житие святого отца нашего Сильвестра папы Римского, Память святого священномученика Феогена епископа Парийского,
18 марта. Память иже во святых отца нашего Кирилла архиепископа Иерусалимского; Житие преподобного отца нашего Анина Чудотворца; Память святых мучеников Трофима и Евкарпия;
8 апреля. Житие преподобного отца нашего Нифонта, епископа Новгородского; Память во святых отца нашего Келестина, папы Римского; Страдание святого мученика Павсилипа; Память свв. Апостолов Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта и Ермия;
19 июня. Память святого Апостола Иуды, брата Господня по плоти; Житие преподобного отца нашего Паисия Великого; Страдание святого мученика Зосимы воина; Память преподобного отца нашего Иоанна Отшельника;
24 июня. Синаксарь на Рождество святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; Слово св. Иоанна Златоуста на Рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна;
25 августа. Святой Апостол Тит; Перенесение честных мощей святого Апостола Варфоломея; Память святых исповедников Христовых, пострадавших в Едессе от ариан; Память святого Мины, патриарха Константинопольского;
20 сентября. Житие и страдание св. великомученика Евстафия Плакиды, его супруги и чад; Страдание святых мучеников Михаила, князя Черниговского и боярина его Феодора, от нечестивого Батыя пострадавших;
28 сентября. Житие преподобного отца нашего Харитона Исповедника; Память святого пророка Варуха; Память святых мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона и Илиодора; Житие святого Вячеслава, князя Чешского;
24 октября. Страдание святого мученика Арефы; Житие преподобного Арефы Печерского;
Святое Богоявление. Крещение Господне. Великое освящение воды. 19 января.
Пророк Иеремия. Преподобный Пафнутий. Благоверная Тамара, царица Грузинская. 14 мая.
Владимирская икона. Равноапостольный царь Константин. Царица Елена. Благоверный князь Константин. 3 июня.
Пророк Иезекииль. Преподобные Симеон Юродивый и Иоанн, спостник. 3 августа.
Преподобный Иоанникий Великий. Мученики Никандр и Ермей. Блаженный Симон Юрьевецкий. 17 ноября.
Молитвы святым сорока мученикам Севастийским
Икона Божией Матери, именуемая "Страстная". Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой именуемой Страстная.
Усекновение главы Иоанна Предтечи

Далее: Весь православный раздел ...


^Наверх