Главная --> Православные молитвы --> Календарь жития святых --> Апрель --> 18 апреля. Жития святых

Житие святых, память: 18 апреля, по ст. ст.

18 апреля
Память преподобного отца нашего Иоанна, ученика св. Григория Декаполита
Память святых мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана
Страдание святого мученика Иоанна Нового
Память святого отца нашего Космы Исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия

Память преподобного отца нашего Иоанна, ученика святого Григория Декаполита.

Мы знаем две страны с именем Декаполиса1. Одна из них находилась в Палестине, близ Галилеи2; о ней упоминает святой Евангелист Матфей, говоря: "И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана" (Мф.4:25).
Именем Декаполиса называлась еще одна небольшая страна находившаяся в Исаврии3. Из этого-то последнего исаврийского Декаполя и происходил преподобный Григорий4, учитель сего преподобного Иоанна, память которого совершается в настоящий день. С юных лет отрекшись от этого мира и возлюбив Христа, преподобный Иоанн удалился к упомянутому своему учителю Григорию Декаполиту и, приняв от него пострижение в чин иноческий, подвизался вместе с ним, добродетельною жизнью своею угождая Богу. Он достиг такого смирения, послушания и вообще духовного совершенства, что за него радовался и прославлял Бога и сам учитель его святой Григорий.
Когда нечестивый император Лев Армянин5, возобновив иконоборческую ересь, воздвигнул гонение на Церковь Христову, то вместе с своим учителем Григорием и святым Иосифом Песнописцем6 в Византию7 прибыл в это время и сей преподобный Иоанн. Обходя город, они укрепляли православных, увещая их твердо хранить и мужественно исповедывать святую веру христианскую. Вскоре после этого Иосиф отправился в Рим8, но по дороге был схвачен еретиками и заключен в темницу в Крите9. Преподобный же Григорий Декаполит скончался в Риме после удаления Иосифа10.
Пребывая в Византии, преподобный Иоанн подвизался, как и ранее, заботясь не только о своем спасении, но и о спасении других людей.
По прошествии нескольких лет, когда блаженный Иосиф, будучи освобожден из заключения, возвратился в Византию, преподобный Иоанн уже отошел ко Господу11, дабы получить от Него награду за свои труды и был похоронен руками Иосифа около гробницы отца своего именем также Иосифа. Затем тело его было перенесено в другое место, о чем так сообщается в житии святого Иосифа Песнописца:
- Войдя в город, - говорится здесь, - Иосиф не застал в живых своего любезного наставника, святого Григория Декаполита. Последний отошел уже ко Господу. Он видел только ученика Григория, блаженного Иоанна, а по Григории долго плакал, потому что не сподобился еще раз свидеться с ним. Он пребывал около его гробницы вместе со святым Иоанном; но по прошествии некоторого времени отошел ко Господу и Иоанн, и Иосиф похоронил его близ гробницы святого Григория. После сего преподобный Иосиф переселился в другое уединенное и безмолвное место, находившееся за городом недалеко от церкви святого Иоанна Златоустого. Поселившись здесь, преподобный Иосиф создал церковь во имя святителя Христова Николая и в нее перенес мощи святых Григория и Иоанна.
Некоторые утверждают, что сей преподобный Иоанн, ученик святого Григория Декаполита, после преставления своего учителя удалился в Палестину, и здесь подвизался в обители святого Харитона12, где и почил о Господе. Но сие относится к другому святому с именем Иоанна, который действительно и подвизался в обители святого Харитона в то время, когда эта обитель находилась в цветущем состоянии13. Воспоминаемый же ныне святой Иоанн жил спустя много лет после того Иоанна, в царствование императора иконоборца Льва Армянина, когда в Палестине не было уже и обители святого Харитона. Эта последняя была окончательно разорена магометанами в царствование Константина и Ирины14, живших за много лет до Льва Армянина; об этом разорении упоминается в повествовании о страдании преподобных отцов, избиенных в обители преподобного в суккийской обители святого Харитона, "Ветхой Лавре". Память святого Иоанна ветхопещерника совершается 19-го апреля.

1 Декаполис - десятиградие, союз нескольких городов.
2 Галилея (область, округ) - страна, лежавшая на севере Палестины. Границами ее были: на севере - Сирия и горы ливанские, на западе - Финикия, на востоке - река Иордан и на юге - Самария. Галилея делилась на верхнюю (или северную) и нижнюю (или южную).
3 Исаврия - южная гористая часть Ликаонии, - малоазийской области.
4 Память святого Григория совершается Церковью 20-го ноября.
5 Император Лев (V-ый) Армянин управлял Византийскою империею с 813 г. по 820 г.
6 Память преподобного Иосифа Песнописца празднуется 4-го апреля
7 Византия - столица греческой империи, славившаяся в древности своею образованностью и торговлею.
8 Рим - главный город итальянского государства, стоящий на реке Тибре.
9 Крит - один из больших островов Средиземного моря.
10 Кончина святого Григория Декаполита последовала ок. 820 г.
11 Кончина святого Иоанна последовала ок. 820 г.
12 Память преподобного Харитона празднуется 28-го сентября. Он подвизался в IV в. в Палестине, где основал три обители: фаранскую, иерихонскую и суккийскую. В данном случае разумеется последняя обитель, носившая еще название "Ветхой Лавры".
13 Здесь разумеется Иоанн ветхопещерник, подвизавшийся в VIII в.
14 Здесь сообщается, что в то время, когда произошло избиение отцов обители святого Саввы, была окончательно разорена и обитель святого Харитона, которая после этого уже никогда не возобновлялась, но пришла в окончательное запустение; отсюда видно, как мог пребывать воспоминаемый ныне, преподобный Иоанн в той окончательно разоренной и опустевшей обители Харитоновой и умереть в ней; к тому же в житии преподобного Иосифа Песнописца повествуется, что этот блаженный Иосиф своими руками предал погребению тело воспоминаемого ныне, святого Иоанна, в Византии, и потом перенес его на другое, не далеко от первого, место.

Память святых мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана.

В то время, когда нечестивый император Диоклитиан1 воздвиг на христиан жестокое гонение, был схвачен и подвергнут без милосердия мучением святой Георгий2. Во время мучений силою Божиею святой Георгий творил дивные чудеса, видя которые многие из язычников уверовали во Христа. Но уверовавшие немедленно подвергались мучениям от рук нечестивых, причем одни из них отсылались в темницы, другие были сожигаемы огнем, третьи - усекаемы мечем. Из числа таковых-то и были сии святые мученики: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. Они, увидавши святого Григория привязанным к колесу (которое должно было терзать его тело) и не потерпевшим от того никакого вреда, уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, за что мучители немедленно и отсекли им головы3.

1 Император Диоклитиан управлял римскою империею с 284 г. по 305 г.
2 Разумеется святой великомученик Георгий, бывший первоначально языческим военачальником и любимцем императора Диоклитиана. Честная кончина сего святого мученика последовала в Никомидии в 303 г. Память его - 23 апреля.
3 Кончина святых мучеников последовала в 303 г.

Страдание святого мученика Иоанна Нового.

Родиной блаженного Иоанна был город Иоаннина1 находившийся в греческой области, именовавшейся Эпиром2. Некогда этот город был местом постоянного пребывания греческого царя Пирра3. Родители святого Иоанна были благочестивые христиане. Оставшись после их смерти в юных летах сиротою, Иоанн пришел в Константинополь, с намерением трудами рук своих добывать себе здесь необходимые средства к жизни. Он имел здесь так же, как и прочие ремесленники и торговцы, место на общественной площади и таким образом содержал себя своим ремеслом, имея достаток во всем необходимом. Бог споспешествовал ему во всех делах его, так как он проводил добродетельную жизнь и строго исполнял закон Божий. Жителями Константинополя он был прозван "Эпиратом", так как был родом из Эпира.
В то время Константинополь уже находился под властью мусульман4, исповедывавших магометанскую веру. Многие и из христиан, соблазнившись магометанским нечестием, уклонялись в магометанство; в особенности же много было ремесленников и купцов, ранее исповедывавших христианскую веру, но потом перешедших в магометанство.
Истинному христианину, блаженному Иоанну и пришлось жить среди таких-то людей. Со всех сторон его соседями по торговле были отвергнувшиеся от Христа и присоединившиеся к магометанству отступники; Иоанн часто открыто с ними препирался, изобличая их отступничество, так как это был юноша разумный, смелый в речах, говоривший за истину без страха. За всё это соседи Иоанна стали ненавидеть его. Они были недовольны также и тем, что видели преуспеяние в торговых делах святого. Так как Иоанн приобретал всё более и более успеха в делах торговых, то прочие торговцы и ремесленники стали ему завидовать и начали замышлять, какое бы возвести на него обвинение, дабы погубить его. Блаженный же Иоанн, видя замышляемые против него козни, не устрашился их, но еще сильнее, всею душою, возжелал пострадать за истину Христову.
И вот отправившись однажды в Великую пятницу5 к своему духовному отцу, - константинопольскому протопресвитеру, он исповедал ему свои грехи, а также сообщил ему о вражде злобствовавших на него и искавших его погибели соседей, передал также и о своем желании пострадать за Христа и просил от духовного отца своего полезного совета и утешения. Видя молодые годы святого, протопресвитер не советовал ему отдаваться на мучение, сказав ему:
- Чадо, исследуй прежде внимательно, не внушен ли тебе диаволом таковой помысл: ведь диавол многих людей возбуждал к мученичеству, намереваясь предать их на посрамление всему миру, после того как они не в состоянии были перенести мучений и отпадали от веры.
Святой же Иоанн отвечал ему:
- Я надеюсь на Христа моего и твердо верую, что Он не отдаст меня на поругание врагам моим, но укрепит меня Своею силою, дабы я был в состоянии победить силу вражью.
- Чадо, - сказал на это протопресвитер, - в слове Божием сказано: "дух бодр, плоть же немощна" (Мф. 26:41). То дело, на которое ты идешь, требует большого приготовления, требует непрестанного поста и молитв; когда ты очистишься подвигами поста и молитвы от всякого греха, тогда Бог Сам скажет тебе, как поступать тебе, ибо Бог обычно вселяется в чистых душах. Итак, возлюбленный, внимай себе и иди с миром, а я буду молить Бога, дабы Он сохранил тебя от всех твоих видимых и невидимых врагов, - от людей и бесов, и дал бы тебе победу над ними.
Сказав это, протопресвитер с миром отпустил юношу.
На следующий же день утром блаженный Иоанн снова с светлым лицом и радостным духом явился к своему отцу духовному и сказал ему:
- Честный отче! В минувшую ночь я видел себя во сне стоящим посреди пламени, и не опаляемым, но веселящимся и ликующим, подобно трем отрокам в вавилонской печи (Дан.3). Итак я надеюсь, что замышляемое мною дело с помощью Всевышнего дойдет до благополучного окончания. Я умоляю и тебя, честный отче: подкрепи меня своими молитвами!
Отец духовный на это сказал ему:
- Да укрепит тебя, чадо, Бог победить адского волка, - я разумею невидимого змия, - и да сподобит Он тебя увенчаться мученическим венцом
Укрепив многими и другими ласковыми речами юношу на его подвиг, протопресвитер отпустил его, обещая молиться за него Богу.
Когда, блаженный Иоанн пришел на рынок к своей лавке, то ненавистники его, наперед составивши план его погибели, стали говорить друг к другу:
- Этот человек не тот ли самый, который открыто отвергся Христа в Трикке6; для чего же он здесь держит себя как истинный христианин?
Услыхавши эти слова, юноша грозно посмотрел на говоривших и спросил их:
- О мне ли вы говорите, или, может быть, о ком либо другом?
- О тебе, - отвечали они, - а не о ком другом, и разве не правду мы говорим?
- Со мною никогда не было и не будет того, - отвечал святой, - чтобы я отрекся от Христа Бога моего, в Трикке ли, в другом ли каком-либо месте. Я живу и всегда буду жить для Христа, Бога моего, и готов всегда умереть за Него.
Придя в сильную ярость от таких слов святого, враги его быстро устремились к нему, как бы готовые сейчас же умертвить его, и тотчас же повлекли его к судилищу. Святой юноша шел поспешно, сияя лицом своим, как бы отправляясь на пир. Когда святой был приведен пред судилище, то враги его явились здесь и клеветниками, и свидетелями, и судиями святого. Они обвиняли его единственно в том, что он в фессалийском городе Трикке будто бы открыто отвергся Христа и принял магометанскую веру, а пришедши в Константинополь, снова притворяется христианином и хулит магометан. Начиная допрос, враги святого прежде всего стали выказывать притворное и лицемерное сострадание к нему, как бы жалея его, и стали ласково увещевать его отречься от Христа. Затем увидавши, что он стоит непоколебимо в христианской вере, они стали устрашать его к отречению от христианства угрозами, но не достигнув ничего и этим путем, стали немилосердно бить его, после чего ввергли его в темницу, намереваясь держать его здесь до тех пор, пока не решат, что делать с ним далее.
На другой день утром, выведя святого из темницы, нечестивые судьи его стали его спрашивать: - не решил ли он отречься от Христа и принять их веру. Но увидав, что он по прежнему непреклонно исповедует христианство, они снова начали бить его без пощады толстыми палками. Святой же, как твердый адамант, молчаливо претерпевал наносимые ему побои, как будто били не его, а кого то другого. Он только тихо молился Богу, говоря:
- Я ни за что в мире не отрекусь от своей веры; никогда не будет со мною того, дабы я стал веровать по иному, а не так, как это прилично христианину; никогда не будет того, чтобы я был обольщен ласками или побежден мучениями. Делайте со мною, что хотите, дабы скорее я перешел от сей кратковременной жизни к жизни вечной. Как Христов раб, я следую за Христом и за Христа умираю, дабы жить с Ним во веки.
Неправедные судьи повелели снова бросить святого в темницу. Мученика теперь уже не вели, но влекли по земле, рвали его за волосы, ударяли по щекам и попирали ногами. Наконец, он снова был заключен в узы.
На другой день святой был снова выведен на суд, но так как он дерзновенно продолжал говорить то же самое, что и раньше, то его опять начали бить без милости. В то время когда его били, мученик радостно воспевал церковную песнь: "Христос воскресе из мертвых!"7, и прочее, ибо тогда были дни Пасхи. Всё тело святого было изъязвлено ранами и земля около него обагрилась кровью. Между тем святой мученик как бы не своим телом терпел страдание, но во время мучений, то пел, то обращался к своим мучителям со словами:
- Бейте, бейте меня, из всех сил ваших, бейте и насколько можете увеличивайте побои: но тем не менее вы никогда не будете в состоянии отвратить меня от Христа моего и соделать своим единомышленником.
После сего, устыдившись, мучители снова ввергнули мученика в темницу и здесь мучили его в продолжении нескольких дней голодом и жаждою, потом снова вывели его из темницы и видя, что он, несмотря на все мучения, не изменяет вере Христовой, осудили его на сожжение.
Когда святой, закованный железными цепями, был веден на смерть, "как овца на заклание" (Ис.53:7), то во время пути мучители его били его руками, ударяя по лицу, и оскорбляли его бранными словами: но некоторые из бывших здесь выражали ему свое соболезнование и просили его не губить свою юность. Но Христов мученик шел на смерть с великим торжеством, как бы готовясь получить какие-либо великие почести.
Наконец святой Иоанн дошел до места, где был разложен мучителями большой костер. Святой, не дожидаясь, пока его бросят на костер, мужественно сам вошел на него и стал в самое пламя. Тогда мучители, ухватив конец цепи, которою был скован святой Иоанн, вытащили его из пламени. Святой же мученик сказал мучителям:
- Зачем вы не даете мне сгореть в пламени? Зачем препятствуете тому, чтобы я стал благоугодною для Христа жертвою?
Тогда судья, хотя и знали, что смерть путем сожжения огнем весьма мучительна, но так святой сам сильно желал такой смерти, то переменили свое решение и осудили святого на смерть не через сожжение, а через усекновение мечем. Они приказали палачу отсечь голову непобедимому юноше, а затем бросить отрубленную голову вместе с туловищем в костер. Таким образом святой новый мученик Христов Иоанн-Эпирота восприял в восемнадцатый день месяца апреля8 венец мученический.
Несмотря на то, что тело святого было сожжено на костре, верующие нашли некоторые части его костей, уцелевшие от огня; взявши их, они с благоговением хранили их у себя, прославляя Христа Бога нашего, восхваляемого со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.

1 Город Иоаннина или Янина находился в Эпире, между Триккою Фесеалоникийскою и Амвракиею эпирскою, к югу.
2 Эпир - восточная часть северной Греции, простиравшаяся от Акрокеруанских гор до Амброкийского залива Ионийского моря.
3 Пирр, - царь Эпира с 295 г. по 272 г. до Р Хр. Этот царь известен своими войнами против Рима и Спарты.
4 Константинополь был взят мусульманами в 1453 г.
5 Это было в 1500 г.
6 Трикка - город в Фессалии - области на северо-востоке Греции.
7 Тропарь святой Пасхи
8 Кончина святого мученика последовала в 1526 г.

Память святого отца нашего Космы Исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия.

Святитель и исповедник Христов Косма происходил из города Константинополя1. С юных лет возлюбив Христа, он оставил этот суетный мир и постригся в монахи. Проводя строго подвижническую жизнь и достигнув совершенства во многих добродетелях, святой Косма сделался обителью Святого Духа.
Впоследствии святой Косма был назначен епископом в город Халкидон2. В сане епископа он усердно защищал православное учение, которое гонимо было в это время еретиками-иконоборцами.
Еретики-иконоборцы неоднократно принуждали святого не поклоняться святым иконам. Но он мужественно защищал православное учение и не подчинялся еретикам.
За свою твердость в православии святой перенес много мучений от гонителей и был сослан в заточение. Вызванный из заточения и снова понуждаемый к непочитанию икон, святой Косма вновь оказал твердость в православии. За это он был опять подвергнут многочисленным мучением и огорчениям, которые разделял с ним и преподобный Авксентий3. Среди этих огорчений святой Косма и принял блаженную кончину4.

1 Константинополь - знаменитый в древности город - столица Византийской империи, ныне г. Стамбул в Турции. Константинополь расположен на берегу Босфора - пролива Средиземного моря и славился в древности своею образованностью и торговлею.
2 Халкидон или, правильнее, Калкедон - первоначально мегарская колония на берегу Пропонтиды (Мраморного моря) при входе в пролив Босфор, основанная за 2 или 3 века до Р.Х., - затем один из главных городов Вифинии - малоазийской области. В истории христианской церкви Халкидон замечателен как место IV Вселенского собора, созванного в 451 г., при императоре Мариане, для обличения ереси монофизитской (признававшей в Иисусе Христе только одно естество - божеское). - В настоящее время на месте древнего Халкидона находится небольшая турецкая деревушка Кодикиой.
3 Память его совершается в тот же день. Упоминаемого здесь Авксентия не следует отождествлять с преподобным Авксентием, память которого празднуется 14 февраля. Этот последний Авксентий подвизался на горе Оксии близ Халкидона и присутствовал на IV Вселенском соборе. Скончался он ок. 470 г.
4 Кончина святого Космы последовала в начале IX в. (ок. 816 г.) при императоре-иконоборце Льве (V-м) Армянине (царствовавшем с 813 г. по 820 г.

<< предыдущий день :: 18 апреля :: следующий день >>


... Добавить сайт в закладки ... Ctrl+D



Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные жития святых:


21 января. Жития святых: Житие преподобного отца нашего Максима Исповедника, Страдание святого мученика Неофита, Житие и страдание святой мученицы Агнии девы, Память святых мучеников Валериана Кандида Евгения Акилы,
22 января. Жития святых: Житие святого апостола Тимофея, Житие и страдание святого преподобномученика Анастасия Персянина, Память святых мучеников Мануила Георгия Петра Леонтия Сиония Гавриила Иоанна Леонта Парода,
10 февраля. Жития святых: Страдание святого священномученика Харалампия, епископа Магнезийского, и с ним мучеников Порфирия и Ваптоса и трех мучениц жен; Житие преподобного Прохора, Печерского чудотворца; Память святых Еннафы, Валентины и Павлы;
29 февраля. Жития святых: Память преподобного отца нашего Кассиана Римлянина; Память преподобного Иоанна, нареченного Варсанофия;
19 марта. Жития святых: Страдание святых мучеников Хрисанфа и Дарии; Память святого мученика Панхария;
26 марта. Жития святых: Собор святого архангела Гавриила; Страдание святого священномученика Иринея, епископа Сирмийского; Житие преподобного отца нашего Малха; Память 26-ти мучеников Готских; Житие преподобного отца нашего Василия Нового;
30 марта. Жития святых: Житие преподобного отца нашего Иоанна Лествичника; Память святого пророка Иоада; Повесть об иноке, никого не осудившем;
27 апреля. Жития святых: Память святого Апостола и священномученика Симеона, сродника Господня; Житие святого отца нашего Стефана, епископа Владимиро-Волынского;
4 мая. Жития святых: Страдание святой мученицы девицы Пелагии; Страдание святого мученика Сильвана, епископа Кесийского и с ним сорока мучеников; Страдание святого мученика Алвиана епископа и ученика его; Страдание святого мученика Еразма;
2 июня. Жития святых: Житие во святых отца нашего Никифора Исповедника, патр. Цареградского; Страдание святого великомученика Иоанна Нового;
29 августа. Жития святых: Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна; Слово святого Иоанна Златоуста на день усекновения главы святого Предтечи Господня Иоанна;
31 августа. Жития святых: Житие и страдание священномученика Киприана, епископа Карфагенского; Память святого Геннадия, патриарха Константинопольского; Положение честного пояса Пресвятой Богородицы;
24 октября. Жития святых: Страдание святого мученика Арефы; Житие преподобного Арефы Печерского;

Возможно вас это заинтересует, далее:


7 июня. Страдание св. священномученика Маркелла, папы Римского, и прочих с ним; Память святых мучениц Кириакии, Калерии и Марии; Память святого священномученика Маркеллина;
11 июля. Воспоминание о чуде святой великомученицы Евфимии Всехвальной; Преставление блаженной княгини Ольги, во святом крещении Елены; Память святого мученика Киндея;
3 сентября. Житие и страдание святого священномученика Анфима, епископа Никомидийского, и с ним многих; В тот же день страдание святой мученицы Василисы; В тот же день память святого священномученика Аристиона;
28 сентября. Житие преподобного отца нашего Харитона Исповедника; Память святого пророка Варуха; Память святых мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона и Илиодора; Житие святого Вячеслава, князя Чешского;
14 октября. Страдание святых мучеников Назария, Гервасия, Протасия и Кельсия; Житие преподобной Параскевы; Житие преподобного Николы Святоши; Память святого священномученика Сильвана;
19 октября. Память святого пророка Иоиля; Страдание святого мученика Уара и с ним семи учителей христианских и память блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна; Память преподобного отца нашего Иоанна Рыльского;
5 ноября. Житие и страдание святых преподобномучеников Галактиона и Епистимы; Житие святого Ионы, архиепископа Новгородского; Память святых Апостолов Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога; Память святого Григория, епископа Александрийского;
28 декабря. Страдание двадцати тысяч мучеников, в Никомидии сожженных;
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец. 19 декабря.
День святого мученика Вонифатия, и преподобного Илии, чудотворца Муромского. Святитель Вонифатий Милостивый, епископ Ферентийский. Преподобный Григорий. 1 января.
Благовещение Пресвятой Богородицы и Девы Марии. Преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси. 7 апреля.
Преподобная Мария Египетская. Преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского. 14 апреля.
Происхождение древ Животворящего Креста Господня. Успенский пост. 14 августа.
Архистратиг Михаил. Священномученик Кирилл. Преподобный Давид. 19 сентября.
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Мученики Антонин, Никифор, Герман и Манефа. 26 ноября.
Молитва святому преподобному Иоанну многострадальному Печерскому
Молитва перед Смоленской иконой Пресвятой Богородицы именуемой Смоленская Одигитрия

Далее: Весь православный раздел ...


^Наверх