7 августа Православный Церковный праздник.

Сегодня православные, церковные праздники: Успение праведной Анны. Святая Олимпиада. Преподобный Макарий Унженский, Желтоводский. Преподобная Евпраксия. Пятый Вселенский Собор.

Сегодня 7 августа (25 июля по старому стилю) праздники:

** Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. * Святых жен Олимпиады диакониссы (409) и * Евпраксии девы, Тавеннской, младшой (413). ** Преподобного Макария Желтоводского, Унженского чудотворца (1444).
Мучеников Сакта (Санкта), Маттура, Аттала, Бландины, Библии (Вивлии), Виттия, Епагафа, Понтина, Александра и иных с ними (177). Святых 165-ти отцов V Вселенского Собора в Константинополе (553). Преподобного Христофора Сольвычегодского (XVI). Священномученика Александра (Сахарова) протоиерея, Соловецкого (1927); святой Ираиды исповедницы (1967).

Успение праведной Анны

Успение св. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Живя в браке с Иоакимом 50 лет, Анна не имела детей. Горько скорбя об этом, потому что бесчадие считалось тогда наказанием за грехи, она вместе с мужем молилась о даровании им детей, хоть в старости. Господь, приготовлявший их смирением и терпением к рождению преславной из жен, Пресвятой Богородицы, наконец даровал им дочь (подробно читайте об этом под 8 сентября). Недолго жила св. Анна после рождения Пресвятой Девы Марии. Она скончалась в семьдесят девять лет. Тело св. Анны перенесено императором Иустинианом в Константинополь, в созданный в честь нее великолепный храм.

Православные Святые угодники.

Святая Олимпиада

Святая Олимпиада была диакониссой, то есть служительницей, состоящей при храме для крещения женщин, попечения о больных и пр. Родилась она в Константинополе в семье Секунда. Лишилась родителей почти в отроческих летах. Вышла замуж за князя, служившего при дворе Феодосия, который был распутным человеком, и через два года овдовела и решила остаться вдовой. Император Феодосии принуждал ее выйти замуж за своего родственника Елпидия, но Олимпиада писала императору: «Если бы Бог судил мне жить в замужестве, то не взял бы у меня мужа, которого я любила». Тогда оскорбленный отказом Феодосии объяснил этот отказ внушениями священников, жаждавших ее имения, и приказал взять имение в опеку до тридцатилетнего ее возраста. Но Олимпиада просила самого императора, чтобы он приказал употребить ее имение на дела благотворительности, и писала: «Этим ты избавишь меня от опасности преступного тщеславия, которое очень часто сопровождает благотворительность». Император отменил свое распоряжение, и Олимпиада сама начала употреблять имение на церкви, монастыри, странноприимные дома, темницы, места ссылки и на пособие всем бедным и неимущим, которых она видела. Сама же вела жизнь скромную, отказалась от всех удовольствий света, большую часть времени отдавала молитве. Константинопольский епископ Нектарий принял ее в число диаконисе и сделал даже своей советницей в делах Церкви. То же доверие и еще большее расположение оказывал ей после Нектария св. Златоуст. Олимпиада же служила Златоусту как отцу. Св. Олимпиаде пришлось потерпеть много клеветы, лишений и гонений. Враги св. Иоанна Златоуста были и ее врагами. Ее оклеветали в поджоге Софийского храма и изгнали из столицы. Долго скиталась святая, не зная, где преклонить главу. Имение ее и продавали, и разграбляли. Последние дни жизни она провела в обители, став настоятельницей. Но злые люди не переставали преследовать ее и здесь. Скончалась св. Олимпиада в 410 г. Она завещала бросить гроб с ее телом в море. Волны же прибили гроб к берегу, с противоположной стороны Константинополя. Жители сего места погребли тело в церкви св. Фомы. Через два с половиной века чудотворные мощи св. Олимпиады перенесены были в основанный ею при жизни монастырь.

Преподобная Евпраксия

Преподобная Евпраксия была дочерью константинопольского вельможи, родственницей императора Феодосия и современницей диакониссы Олимпиады. В возрасте шести лет вместе с матерью прибыла в монастырь в Фиваиду и там провела всю жизнь в служении другим. Она была так незлобива, что не только прощала своих обидчиков, но и ходатайствовала о прощении их перед начальницей обители. Когда она достигла совершеннолетия, император хотел выдать ее замуж, но она отказалась, сказав: «Ужели ты пожелаешь, чтобы я оставила Христа и сочеталась со смертным человеком?» За подвижническую жизнь Господь удостоил св. Евпраксию дара чудотворения. Перед смертью ей было показано в видении приготовленное для нее место в Царствии Небесном. Скончалась она в 413 г.

Преподобный Макарий Унженский, Желтоводский

Преподобный Макарий Унженский, или Желтоводский, происходил из Нижнего Новгорода от благочестивых родителей. 12-летним отроком тайно ушел он из родительского дома и, в одежде нищего явясь в Печерский монастырь к настоятелю Дионисию, просил пострига. Дионисий принял отрока в обитель, и он с жаром предался подвигам. Родители много горевали о сыне, думая, что его убили дикие звери. Через 3 года отец узнал о нем и пришел в обитель для свидания с любимым сыном. Св. Макарий не соглашался на свидание, говоря, что отец его — Господь, а после Него - настоятель, и что они увидятся в будущей жизни. Отец умолял сына, по крайней мере, протянуть ему свою руку из окна. Макарий исполнил это желание отца. Отец поцеловал руку и, сказав: «Спасайся, сладкое мое чадо, и молись за нас, твоих родителей, чтоб не погибли мы», - успокоился и возвратился домой. Когда братья начали хвалить св. Макария за подвиги, то он, избегая славы, тайно удалился в пустыню, на реку Луг. Скоро его нашли окрестные жители, и начали собираться к нему искавшие спасения. Св. Макарий, основав обитель для своих учеников,сам удалился к берегам Волги и остался для подвигов в пещере близ озера Желтые воды в Нижегородской губернии. Но и здесь вскоре узнали о нем, и опять собралось к нему много братии. Сам великий князь Василий Темный посетил св. Макария и помог ему основать обитель. Живя в этой обители, св. подвижник нередко ходил к жившим в окрестностях диким племенам: мордве, черемисам и чувашам, и многих из них обратил к христианской вере. В 1439 г. казанские татары, напав на Нижний Новгород, разорили Макариеву обитель, убили иноков, а его самого отвели в плен к хану Улу-Махмету. Хан, увидев величественную осанку святого и услышав, что он человек добрый, кроткий и смиренный, отпустил его и по его просьбе даже освободил многих пленных. Тогда святой Макарий с освобожденными из плена отправился в Галицкую страну, более чем за 200 верст. Дорогой истощился у них запас хлеба, и все страдали от голода. Вдруг они увидели завязшего в болоте лося. Но так как в это время был Петров пост, то святой запретил им нарушать пост, говоря: «Надейтесь на Бога; лось будет в ваших руках, когда пройдет пост». Лося пустили, надрезали ему ухо, а святой Макарий молился, чтобы Господь укрепил голодных, и тогда не только взрослые, но даже и дети пробыли без пищи еще три дня. Наступил день святых апостолов Петра и Павла, и отпущенный лось сам явился перед путниками. Они без труда поймали его и употребили в пищу. Путники достигли древнего города Унжи. Жители города знали о подвигах св. Макария и с крестным ходом встретили его. Но он, любивший безмолвие, просил горожан указать ему пустыню. Те указали ему пустынное место в 15 верстах от города, на берегу озера Унжи, и святой отправился туда. Тут, водрузив крест и поставив келью, сказал он себе: «Вот где мой покой». Скоро основал он здесь обитель и почил в 1444 г. в возрасте более 90 лет. При патриархе Филарете мощи его были обретены нетленными и чудотворными. Святой угодник Божий по молитве перед его мощами не раз спасал и обитель, и город от татар и ляхов.

Пятый Вселенский Собор

Второй Константинопольский собор — Пятый Вселенский Собор, был созван в 553 году, в городе Константинополе, при поддержке императора Юстиниана I. Отверг учения богословов Феодора из Мопсуэты, Феодорита и Ива (т.н. «антиохийская школа»). Собор был созван по поводу споров между последователями Нестория и Евтихия. Главным предметом споров были сочинения трёх учителей сирийской церкви, пользовавшихся в то время известностью, а именно Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, в которых ясно выражались несторианские мысли, а на Четвертом Вселенском Соборе ничего не было упомянуто о этих трёх сочинениях. Несториане в споре с евтихианами (монофизитами) ссылались на эти сочинения, а евтихиане находили в этом предлог отвергать постановления сам Четвёртый Вселенский Собор и клеветать на Православную Вселенскую Церковь, что она будто бы уклонилась в несторианство. На Соборе присутствовало 165 епископов.

Календарь жития святых угодников ...

<< предыдущий праздник :: 7 августа :: завтра праздник >>

Рекомендуемый контент

Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные Праздники и Святые угодники:

Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. Мученица Лукия. Преподобный Никодим. Преподобный Арсений. 26 декабря.
Отдание праздника Рождества Христова. Преподобная Мелания Римлянка. 13 января.
Преподобный Ксенофонт, супруга его Мария и сыновья их Аркадий и Иоанн. Мученик Анания. 8 февраля.
Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Мученики Трофим и Евкарпий. 31 марта.
Мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска. Волоколамская икона Богоматери. 16 марта.
Мученики Терентий, Африкан, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор и др. 23 апреля.
Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Память святителя Артемона, епископа Селевкийского. Мученики Стефан и Петр Казанские. 6 апреля.
Апостол Карп. Великомученик Георгий Новый. Преподобный Макарий. Апостол Алфей. 8 июня.
Святой праведный Евдоким. Митрополит Петроградский Вениамин. 13 августа.
Апостол Тит, епископ Критский. Апостол Варфоломей. Святитель Мина. 7 сентября.
Святитель Димитрий. Святой апостол Кодрат. Свящеяномученики Ипатий и Андрей. 4 октября.

Далее: Весь православный раздел ...

Возможно вас это заинтересует, далее:

Календарь жития святых по изложению святителя Димитрия Ростовского
Март. Жития святых угодников в марте
Православный церковный календарь, праздники. Православные посты и праздники. Церковный год. Святые угодники.
Июнь. Православный церковный календарь, праздники Июня. Святые угодники.
Усекновение главы Иоанна Предтечи
Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Благовещение: благая, радостная, добрая весть
Народные праздники. Православные переходящие и непереходящие праздники. Великие праздники
Cтрастная неделя: Неделя от Вербного Воскресенья до Пасхи
Календарь празднования Пасхи и переходящих праздников
Великий пост. Православный двунадесятый переходящий праздник
Святки. колядование. святые вечера. Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называют святками

... Добавить сайт в закладки ... Ctrl+D



^Наверх