Главная --> Православный церковный календарь на год --> Церковные праздники в феврале --> 11 февраля (29 января по старому стилю)

11 февраля Православный Церковный праздник.

Сегодня православные, церковные праздники: Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца.

Сегодня 11 февраля (29 января по старому стилю) праздники:

* Перенесение мощей (438) священномученика Игнатия Богоносца (107). Святителей Герасима (ок. 1441-1467), Питирима (1445), Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских.
Св. Варсимея, епископа Едесского (II). Мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория, Самосатских (297); Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца, Эмесских (312). Преподобного Афраата Персидского (370). Преподобного Лаврентия, затворника Печерского, епископа Туровского, в Ближних пещерах (1194). Святителя Игнатия, епископа Смоленского (1210). Мученика Димитрия Хиосского (1802). Святого Фафуила. Священномучеников Иоанна (Гранитова) и Леонтия (Клименко) пресвитеров, Константина (Зверева) диакона и с ними 5 мучеников Алма-Атинских (1920). Преподобного Шио Мгвимского (VI) (переходящее празднование в четверг сырной седмицы).

Православные Святые угодники.

Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца. Священномученик Игнатий Богоносец, Антиохийский, епископ

Св. Игнатий, по преданию, был тем самым ребенком, которого брал на руки Господь Иисус Христос, когда говорил Своим ученикам: «Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:2-5), почему и называется Богоносцем. Еще он называется так потому, что всегда носил Бога в своем сердце, как он сам сказал императору Траяну.
Игнатий родился в Антиохии, главном городе Сирии, здесь был и епископом. Он был учеником свв. апостолов Петра и Иоанна и помогал им в деле проповеди. Став епископом, трудился неутомимо: проповедовал веру неверующим, утверждал в ней новообращенных, восстановлял падших вследствие гонений, поддерживал малодушных и неопытных, охранял от лжеучителей и укреплял мучеников за веру. Император Траян, одержав победу над скифами и другими дикими народами, приписал ее своим богам и требовал, чтобы все его подданные приносили жертвы идолам. Христиане отказались, и началось гонение на них с ужасным кровопролитием. Император Траян, узнав, что св. Игнатий учит не поклоняться идолам, разгневался на него и решил наказать. Прибыв в Антиохию, потребовал к себе Игнатия. «Кто ты, злобный демон, что не исполняешь сам наших законов и других побуждаешь к тому же?» - «Никто еще не называл демоном Богоносца, - отвечал Игнатий. - Если ты называешь меня злым для демонов, то это правда, потому что я действительно тяжел для них. Молитвой и постом я разрушаю их козни и обращаю в бегство». - «А кто такой Богоносец?» - спросил Траян. «Тот, кто имеет в душе своей Христа», - отвечал Игнатий. «Так ты носишь своего Христа в себе? - снова спросил царь. - А разве мы не носим в душе своей богов, которые помогают нам одерживать победы над врагами?» - «Ты по заблуждению называешь бесов богами, - отвечал святой. - Бог только Один, Который сотворил все». - «Оставь свою веру и делай угодное мне, и ты будешь в числе моих друзей; я сделаю тебя первосвященником Дия (Юпитера, главного языческого бога) и отцом сената», - сказал Траян. «Угождать я готов всякому, особенно императору, если это в пользу, а не во вред и для самого угождающего и для того, кому угождают, -ответил св. Игнатий. - А кто такие ваши боги — Дий, Венера и другие?.. Бог же наш для нашего спасения сделался человеком, принял крест, смерть и погребение, воскрес и, низложив силу вражью, взошел опять на небо». Тогда царь осудил святого епископа на съедение зверям для забавы народа в Риме. «Благодарю Тебя, Господи!» - сказал при этом святой, и сам наложил на себя оковы. Многие из антиохийцев, по любви к святителю, решились сопровождать его в Рим. С дороги святой писал послания к своей пастве, в которых убеждал хранить единодушие и любовь, чаще ходить в молитвенные собрания, повиноваться пастырям, избегать лжеучителей и т. п. Игнатий боялся, чтобы римские христиане не вознамерились ходатайствовать об отмене царского повеления относительно его казни и, будучи еще в пути, писал, чтобы они не делали этого. На месте казни священномученик, обратившись к народу, громко сказал: «Знайте, граждане, что не за злодеяние осужден я на смерть, но за веру в истинного Бога». Едва сказал он эти слова, как львы устремились на него и в одну минуту растерзали. Это было в 107 г. Христиане собрали останки тела св. Игнатия и похоронили. Впоследствии их перенесли в Антиохию. Около них творились чудеса.
Святой Игнатий оставил семь посланий своей пастве, в которых поучал повиноваться пастырям Церкви, хранить единство веры и беречься еретиков и лжеучителей. Он ввел в церковное богослужение так называемое антифонное, то есть попеременное на двух клиросах, пение, так как слышал такое пение на небе. Кости его перенесены были учениками из Рима в г. Антиохию в 107 г., а в 438 г. (по другим данным - в 637 г.), по взятии Антиохии персами, снова перенесены в Рим, где и почивают в церкви святого папы Климента.

Герасим, Питирим и Иона были - один за другим - преемниками просветителя Перми св. Стефана, первого епископа пермского. Жили они в XV в. В их время пермская паства много страдала от диких вогуличей, которые грабили христиан, мешали развитию их промысла и торговли и принуждали к язычеству. Святые утешали разоренных, убеждали нести с терпением несчастья, помогали, чем могли.
Святитель Герасим, несмотря на свирепость начальника вогуличей Асыки, однажды, с опасностью для жизни, явился к нему в стан и просил не обижать христиан. Герасима задушил омофором новообращенный вогулич, которого он взял к себе на воспитание, чтобы приготовить к пастырскому служению.
Святителя Питирима дикари замучили, напав на него в то время, когда он, окруженный своей паствой, совершал водосвятие на мысе, образуемом слиянием реки Выми и Вычегды.
При св. Ионе великим князем Василием Темным вогуличи были усмирены. Это помогло Ионе восстановить спокойствие и заняться церковными делами во вверенном ему крае. При нем обращены к христианской вере пермский князь и многие языческие племена, составлявшие так называемую Великую Пермь. Св. Иона скончался мирно в 1470 г. Мощи святителей Герасима, Питирима и Ионы почивают под спудом в Благовещенском храме в Усть-Выме, где были погребены.

Календарь жития святых угодников ...

<< предыдущий праздник :: 11 февраля :: завтра праздник >>


... Добавить сайт в закладки ... Ctrl+D


Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные Праздники и Святые угодники:


Декабрь. Православный церковный календарь, праздники Декабря. Святые угодники.
Собор Пресвятой Богородицы. Святки. Икона Богородицы Трех Радостей. 8 января.
Преподобного Мартиниана Афинского. Преподобный Симеон Мироточивый. 26 февраля.
Мученица Пелагия. Святые Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаак. 17 мая.
Апостолы Иасон и Сосипатр. Мученики Дада, Максим и Кинтилиан. Святитель Кирилл, епископ Туровский. 11 мая.
Собор Архангела Гавриила. Преподобный Стефан. Мученик Серапион. Мученик Маркиан. Святитель Иулиан. 26 июля.
Владимирская икона Божией Матери. Житие святого праведного отрока Артемия, Веркольского чудотворца. 6 июля.
Преображение Господа Бога и спасителя Иисуса Христа. 19 августа.
Мученик Лупп. Священномученик Ириней. Святитель Каллиник, патриарх Константинопольский. 5 сентября.
Мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий. Преподобная Параскева. Преподобный Никола Святоша. 27 октября.
Преподобная Пелагия. Преподобный Трифон Вятский. Преподобная Таисия. 21 октября.

Возможно вас это заинтересует, далее:


Голосовые поздравления и розыгрыши

Январь. Жития святых угодников в январе
Декабрь. Православный церковный календарь, праздники Декабря. Святые угодники.
Июль. Православный церковный календарь, праздники Июля. Святые угодники.
Сентябрь. Православный церковный календарь, праздники Сентября. Святые угодники.
День святых апостолов Петра и Павла. Праздник рыбаков
Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Покров день
Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Благовещение: благая, радостная, добрая весть
Петров или Апостольский пост
Святки. колядование. святые вечера. Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называют святками
Чистый четверг. Великий, страстной четверг
Фомина неделя. Первая неделя после Пасхи

Далее: Весь православный раздел ...



^Наверх