Житие святых, память: 29 апреля, по ст. ст.

29 апреля
Память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших
Память преподобного отца нашего Мемнона чудотворца

Память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших.

Город Кизик находится в малоазийской области Мизии, на берегу Дарданельского пролива1, отделяющего Азию от Европы. Он стоит рядом с городом Троадою, в котором проповедывал святой Апостол Павел2, учитель язычников3, и был просвещен святою верою христианскою от того же Апостола. Хотя этот город и был просвещен светом христианства, но первоначально он имел не очень много христиан, по причине гонения на христианскую веру от язычников. Когда нечестивые римские императоры, правившие до Константина Великого4, рассылали по всем странам грозные повеления - всех, исповедывавших имя Христово, принуждать к поклонению идолам, и посылали для этого жестоких игемонов, - обязанных казнить различными способами и предавать смерти всех, не повиновавшихся царскому повелению, - тогда многие из христиан бежали из города, скитаясь по горам и пустыням; другие же из христиан жили среди язычников, но скрывали от них свою веру; те же, которые особенно горячо любили своего Бога и Господа, Иисуса Христа, явно, во всеуслышание исповедывали имя Христово посреди язычников и охотно шли на многоразличные мучения и смерть за имя Христово. К числу этих последних принадлежат и воспоминаемые ныне девять святых мучеников, доблестных мужей, твердых во святой вере, как гора Сион5 и горевших ревностью по Боге, как Илия6. Имена их следующие: Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон.
Эти святые мученики происходили из разных городов. Собравшись вместе в Кизике, они, не страшась ни грозных царских повелений, ни мучений и смерти, велегласно прославляли Христа, дерзновенно исповедуя, что Он - Истинный Бог, Творец и Вседержитель всего мира. Вместе с тем они обличали и порицали нечестивое учение язычников-идолопоклонников, которые вместо Бога почитали бесов, вместо того, чтобы поклоняться Творцу всего мира, поклонялись твари, вместо Живого Бога покланялись бездушным идолам, вместо Истинного Бога почитали ложных богов, вместо любви к Богу Милосердому, подающему людям всякое благо, приносили жертвы жестокосердым бесам -мучителям людей. Посему эти святые мученики и увещевали, ослепленных неверием, язычников оставить свои заблуждения и познать истину, дабы, просветились светом христианского учения, уверовать во Единого Истинного, пребывающего на небесах, Бога, содержащего во Своей власти всю вселенную.
Узнав о такой дерзновенной проповеди святых, нечестивые служители диавола взяли их без милосердия, как волки овец, и, связав, представили их на допрос начальнику города, как бы каких злодеев.
Святые воины Христовы мужественно предстали пред нечестивого судию. Сердца их были воспламенены огнем любви к Богу и ревностью о славе Его. Представ пред мучителем, они облеклись во Христа дабы мужественно противостать нечестивому судии, а наипаче самому князю тьмы, на борьбу с которым они теперь выступали.
Нечестивый судия предавал их различным мучениям и пыткам; не один раз заключал он их в темницу, затем снова выводил и предавал мукам, требуя, чтобы они отверглись от Христа и принесли жертву идолам. Но доблестные воины Христовы ни в каком случае не соглашались отречься от Христа, своего Бога и Господа; напротив того, они начали говорить о суетности идолопоклонства и укорили в нечестии и самого судию. Вследствие этого они после многих других различных мук были усечены во главы. Около того места были погребены и тела их.
Спустя несколько лет после этого воцарился Константин Великий, который, приняв святое крещение, прекратил гонение на христиан. Свет благочестия христианского теперь всюду разлился по вселенной.
Тогда кизические христиане с благоговением извлекли из земли тела святых мучеников, которые оказались нетленными, затем положили их в новые гробы, построили храм в честь святых мучеников и с благоговением перенесли в него свое многоценное сокровище.
От сих святых мощей совершались многоразличные чудеса и исцеления: бесы изгонялись, расслабленные становились здоровыми, страдавшие лихорадкою совершенно исцелялись от своих болезней.
Так, например, один известный в городе муж, страдавший водянкою, исцелился от своей болезни, прикоснувшись с верою к раке со святыми мощами. Равным образом всякий, какой бы ни был одержим болезнью, с верою прикасавшийся ко гробу святых мучеников, тотчас получал исцеление.
Видя это, многие из неверных обращались ко Христу, так что вскоре весь город тот уверовал во Христа; идолы и языческие храмы сокрушались и вместо них воздвигались храмы христианские; благочестие процветало в городе Кизике, по молитвам святых девяти мучеников, там почивавших.
Когда же по смерти благочестивого царя Константина и сына его Констанция7, царствовавших довольно продолжительное время, воцарился нечестивый Юлиан Отступник8, то некоторые из проживавших в том городе эллинов-язычников отправились к сему императору и донесли ему на христиан, что они разорили все их храмы и жертвенники разбили.
Услышав это, царь, хотя и повелел восстановить языческие храмы и идолов, однако не позволил делать никаких притеснений христианам, жившим в городе, так как их было очень много (почему он боялся народного возмущения). Однако сей нечестивый император приказал заключить в темницу христианского епископа Елевсия. Когда же он отправился в поход против персов и погиб там, то епископ Елевсий был освобожден, и снова в городе Кизике воссиял свет веры Христовой; город тот укреплялся и утверждался, как крепкою стеною, усердным предстательством пред Богом тех святых мучеников. Молитвами их да получим и мы исцеление от болезней наших, как душевных, так и телесных, да сподобимся также я благодати и милости от Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.
Кондак, глас 2:
Твердый и всесветлый лик мученик девяти, трисолнечнаго божества исповедницы, на судищи тому начально взываху: кровь и душы наша с телесы, яко непорочную жертву приносим тебе Владыко: в лицех небесных твоих сопричти, яко Бог милостивый.

1 Дарданельский пролив (в древности Геллеспонт) соединяет моря: Мраморное и Эгейское.
2 Св. Апостол Павел был в Троаде во время своего третьего Апостольского путешествия (Деян.20:6)
3 Наименование: "учитель языков" (или язычников) усвояется св. Апостолу Павлу потому, что он проповедывал преимущественно язычникам, в то время как Апостол Петр проповедывал преимущественно иудеям.-Память св. первоверховных Апостолов Петра и Павла совершается св. Церковью 29 июня.
4 Константин Великий управлял западною частью римской империи с 306 г., а западною и восточною вместе с 324 г. по 337 г. Начиная с 313 г. Константин рядом указов дал христианам различные льготы и преимущества. Константин принял св. крещение и причислен Церковью к лику святых. - Память его совершается св. Церковью 21-го мая.
5 Сион - юго-западная возвышенная часть Иерусалима. Здесь в ветхозаветные времена была выстроена крепость, защищавшая Иерусалим. Сион в священном Писании часто представляется как бы жилищем Самого Бога и вообще твердынею, оплотом Израиля (Пс.73:2;75:3;98:2;109:2;145:10 и др.).
6 Илия - израильский пророк, происходивший из города Фесвы в Галааде за Иорданом, живший во дни нечестивого царя Ахава и Иезавели, которых он обличал в идолопоклонстве. За свою строго-подвижническую жизнь и ревность о славе Божией был взят живым на небо. История его жизни и деятельности излагается в конце 3-ей (с 17-ой по 20-ю главы) и начале 4-ой (с 1-ой по 4-ю главы) книги Царств. - Память его совершается св. Церковью 20 июля.
7 Констанций управлял восточною половиною римской империи с 337 г. по 363 г. Западною половиною империи в это время управляли: Констант (с 337 г. по 350 г.) и Магненций (с 350 г. по 353 г.) С 353 г. по 361 г. Констанций управлял уже обеими половинами римской империи.
8 Юлиан Отступник управлял римскою империею с 361 г. по 363 г.

Память преподобного отца нашего Мемнона чудотворца.

Преподобный отец наш Мемнон от юности своей посвятил себя на служение Богу и соделался чистым жилищем Духа Святого, ибо он покорил плоть свою духу, умертвив страсти телесные многими и тяжкими трудами. Святой Мемнон был поставлен начальником над монахами (игуменом). По причине своего равноангельского жития он восприял от Бога обильный дар чудотворений, исцелял неизлечимых больных, творил также много и других чудес. Так например, на сухом месте, по молитве святого, появился источник воды; весьма часто он избавлял от потопления корабли, застигнутые сильным морским волнением и уже утопавшие; отгонял саранчу, во множестве прилетевшую в ту страну и пожиравшую все плоды и травы; совершал много и других преславных чудес, - ради чего и был наречен "чудотворцем".
Так в течение многих лет подвизаясь в постничестве и угодив Богу своим добродетельным житием, Мемнон отошел, радуясь, ко Господу, Которого он возлюбил всем сердцем своим.
Не только при жизни своей, но и по смерти святой творил многоразличные чудеса, ибо от гроба его подавались исцеления болящим, и одним только призыванием имени святого прогонялась саранча и разрушались всякие козни духа нечистого. Так прославил Своего угодника Бог, Славимый во святых Своих во веки. Аминь.

В тот же день память святых мучеников Диодора и Родопиана диакона, пострадавших при Диоклитиане, в Афродисии Карийской.

<< предыдущий день :: 29 апреля :: следующий день >>



... Добавить сайт в закладки ... Ctrl+D


Молитвы святых. Святые угодники. Иконы.

Иные жития святых:


11 января. Жития святых: Житие преподобного отца нашего Феодосия Великого, Память преподобного Феодосия Антиохийского, Память преподобного Михаила Клопского,
17 февраля. Жития святых: Страдание святого великомученика Феодора Тирона; Память святой Мариамны; Обретение мощей святого мученика Мины Калликелада;
24 марта. Жития святых: Память во святых отца нашего Артемона, епископа Селевкийского; Память преподобного отца нашего Иакова Исповедника; Воспоминание о чуде, бывшем в Печерском монастыре;
26 марта. Жития святых: Собор святого архангела Гавриила; Страдание святого священномученика Иринея, епископа Сирмийского; Житие преподобного отца нашего Малха; Память 26-ти мучеников Готских; Житие преподобного отца нашего Василия Нового;
10 апреля. Жития святых: Страдание святого мученика Терентия и прочих с ним;
21 июля. Жития святых: Житие святого пророка Иезекииля; Житие преподобных отец наших Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его;
9 сентября. Жития святых: Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны; Страдание святого мученика Севириана; Память блаженного Никиты, тайного угодника Божия, которого видел диакон Созонт; Воспоминание святого Третьего вселенского собора в Ефесе; Память преподобного Иосифа Волоколамского; Память преподобного Феофана, постника и исповедника;
11 сентября. Жития святых: Житие и подвиги преподобной матери нашей Феодоры, подвизавшейся в мужском образе; Память преподобного Евфросина; Память святой мученицы Ии; Память святых мучеников Диодора и Дидима;
24 сентября. Жития святых: Житие и страдание святой первомученицы, равноапостольной Феклы; Память преподобного Коприя; Житие преподобного отца нашего Никандра Псковского;
4 ноября. Жития святых: Житие преподобного отца нашего Иоанникия Великого; Страдание святых мучеников Никандра епископа и Ермея пресвитера; Преставление блаженного Симона Юрьевецкого;
4 декабря. Жития святых: Житие и страдание святой великомученицы Варвары; Житие преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина; Память преподобного Иоанна Поливотского;

Все молитвы к Пресвятой Богородице и святым.

Далее: Весь православный раздел ...



^Наверх